- Следующая остановка «Дворец спорта» - прозвучал из кабины водителя голос диктора, записанный на CD диск. В переполненном городском автобусе ехали люди. Конечно же, все спешили по своим делам. За окном мелькали дома, прохожие, деревья, фонарные столбы. На переднем сиденье возле двери сидела молодая девушка, а рядом с ней стояла пожилая женщина. Она устало смотрела перед собой в окно, не решаясь попросить девушку уступить ей место.
Старушка уцепилась двумя руками за поручни, и видно было, что стоять ей очень нелегко. Временами она искоса поглядывала на девушку. А попросить не позволяла гордость. «Ладно. Как-нибудь доеду», - решила женщина, но на лице у нее ясно отпечаталось выражение обиды.
На другой стороне автобуса, тоже на переднем сидении восседал высокий статный парень. Он высокомерно поглядывал на окруживших его «старух» и было понятно, что уступать место он им не собирается. Дальше, возле окна, в уголке, примостился человек средних лет. Он смотрел на молодых людей, сидящих на передних сиденьях автобуса в окружении стариков, и думал: «Почему так ведут себя эти молодые люди? Ведь в годы моей юности в передние двери транспорта было принято заходить только пожилым людям, да и передние сидения предназначались для них. Входя в транспортное средство, молодые пропускали пожилых людей и женщин, даже если было тесно.
А теперь кто на это смотрит? Двухметровые юноши-богатыри вваливаются в переднюю дверь, стараясь проскочить первыми и обогнать всех, да и если есть свободное место, сразу же плюхнуться на него, не оглядевшись по сторонам в поиске более достойной на это кандидатуры.
А потом? Разве они замечают того, кто стоит рядом? Лишь изредка находятся скромные молодые люди, готовые уступить свое место пожилому человеку. Вот и старушка продолжала терпеливо стоять, облокотясь на поручень сидения, где сидела молодая красавица, годящаяся ей в правнучки.
Да, она выстоит, вытерпит, ведь ей это не впервой. Войну прошла, голод, холод, разруху. Старушка смотрела в окно и старалась не думать о плохом. Она любовалась – любовалась тем, что видела за окном.
«Какая красота! - думала она. – Эти березки, клены, тополя, эти стройные елочки. Ведь им нет цены. Наслаждение от земной красоты несравнимо ни с чем, его не купишь ни за какие деньги. Оно дано нам всем, всем без исключения живущим на этой земле. Но разве можно забыть то горе, что люди пережили во время войны. Здесь, вот на этих местах, где сейчас такая красота, был концлагерь. Сюда сгоняли евреев. Сколько молодых жизней было уничтожено тогда! Сколько было слез и страданий! И не дай Бог никому никогда увидеть и пережить то, что мы пережили во времена своей молодости».