Вечером, когда солнце прощается, оно дарит последние кроваво-огненные лучики и покидает землю, чтоб утром снова вернуться и подарить людям свет и тепло. Но сейчас оно уходит и на престол восходит гордая царица-ночь. Она изящна и заманчива, но темна и холодна. Она не дарит света и тепла. Она лишь может брать, ничего не отдавая взамен.
И вот, когда покрывало ночи застилает землю, приходят темнота и тишина. Но эта тишина не внушает доверия и спокойствия, наоборот, она возбуждает воображение и пробуждает страхи. Страхи незнания, неопределенности и неожиданности. Неизвестное пугает и леденит кровь.
Именно в такое время суток – время зеленоглазых котов и чувствительных летучих мышей – как все нуждаются в свете…. И стремительный прогресс подарил людям такой свет.
В глубине маленького старенького дворика стоял, на первый взгляд, обычный фонарик. Он был совершенно обычный на вид: такой же худой и высокий, как и все фонари; так же покрашен в серый цвет. Но в душе этот фонарик отличался от других, знающих свое дело трудяг. Каждое утро с первыми лучами он не ложился спать, как все. Нет! Он встречал свою мечту. Он восхищался и нежно трепетал под лучами такого далекого, но нежного и теплого солнца. “О, как оно прекрасно!” - думал фонарик. “Оно такое великолепное… и доброе”. Ведь прекрасные девушки и даже симпатичные кошечки и собачки, зная о своей красоте, гордо подняв голову каждый день проходили мимо, не обращая внимания на остальных жителей этого дворика. “Оно не просто доброе, оно бескорыстно доброе, ” – продолжал мысленно фонарик, купаясь в лучах утреннего солнца. “Оно дарит свет, тепло и уют, не требуя ничего взамен…. А как оно прекрасно…. Оно самое красивое из всего, что я видел в своей жизни, ” – восхищался фонарик.
Люди суетливо бежали на работу, дети неслись в школу, бабульки хлопотали по домашним делам или болтали, сидя на скамеечках. Даже кошки находили, чем заняться: они облизывались и дремали на солнышке. И только один фонарик не отводил взгляда от огненной сущности, которая дарила жизнь всему этому дворику.
Фонарику тоже хотелось, чтоб он был таким же нужным и незаменимым. Нет, ему не хотелось славы и похвалы. Ему хотелось также дарить тепло.
Он мог осветить темную улицу или помочь найти путь, освещая дорожку к подъезду. Но как ему хотелось согреть маленького котенка, который потерял маму и жалобно мяукал, прижимаясь к холодному столбу фонарика. Как ему хотелось обогреть стучащую каблучками в тишине ночи, одиноко бегущую домой девчушку. Она быстро переставляла туфельки на высоком каблучке и тихонько улыбалась себе. Но ее ручки обнимали тело, пытаясь согреться и убрать дрожь. Она пробежала мимо фонарика, радуясь, что хоть свет есть в их дворике. И фонарик печально провел ее, стараясь изо всех сил, чтоб свет его лампы упал как можно дальше, ближе к подъезду.
Дворик снова наполнился тишиной. Фонарик вспомнил солнце. Где-то в душе он гордился тем, что чуточку похож на него - ведь он тоже может дарить свет.
Так проходили дни, а за ними бежали ночи. Дворик переполнялся шумом и суетой каждый день, а ночью затихал.
Каждый вечер фонарик радовался, что может быть полезным. Он освещал дворик, где вечерком играли в домино, собирали игрушки, снимали высохшее белье и охранял влюбленные пары, которые так любили прощаться возле него.
Но потом, когда тишина захватывала все пространство, фонарик грустил. Ему было так одиноко. Его лампочка уже давно запылилась и не так ярко светила. Он вспомнил о солнце, мысленно перебирая каждую его черту. Эти мысли грели его маленькую трепещущую душу. И он тихонько уснул.
Настало радостное утро, жизнь закипела, но фонарик спал. Наверное, ему снились яркие, радужные, теплые сны.
День подошел к концу, затихла суета дворика, солнышко попрощалось и скрылось за горизонтом. А фонарик все еще спал.
Жители дворика сразу заметили какое-то изменение в их жизни, но не придали этому значения.
Прошел вечер, ночь, настало утро. Жители дворика опять засуетились и жизнь забила своим ключом. Но вечером они поняли, чего им так не хватало. Им не хватало света, который им дарил уличный фонарик, одиноко стоящий посреди двора. А сейчас этого света не было, на улице после заката становилось сразу же темна и неуютно.
Люди вдруг осознали, как им не хватает фонарика, с его светом, которым он так заботливо провожал их до подъезда. Жители дворика никак не могли понять, что же случилось. Они собиралась по двое, по трое или группами, изучали фонарик, рассматривая его каждый сантиметр и проверяя провода. Все было в порядке. Но фонарик продолжал спать, видя во сне радующиеся и благодарные лица жителей дворика: они любили его и дорожили им, во сне.
Не только люди ощутили нехватку фонарика, но и маленький рыжий котенок, который когда-то прижимался к столбу и не уходил от него всю ночь, боясь темноты, которая окружала.
Котенок каждый вечер приходил к фонарику, ожидая, что вот-вот он зажжется. Но фонарик все спал.
Во сне фонарик видел игриво щебечущих птичек. Они играли с ним в прятки. Он сейчас водил, пытаясь найти, куда же спрятались эти озорницы. Он заглядывал на деревья, в траву и даже за скамейкой. Ему так нравилась эта игра. От счастья он смеялся, ему было радостно – во сне.
И вдруг он это понял, он понял, что все это не настоящее, это всего лишь сон. Ему опять стало тоскливо и холодно. Даже воспоминание о солнце не помогло. Он был счастлив, а оказалось это – иллюзия. Он думал, что он нужен, что он радовался и что его любили. А это лишь сон. Мечта, которая нашла отображение в картинках сна. Фонарику так стало больно и холодно, что, наверное, если б у него было сердце, оно бы замерзло и разбилось на мелкие кристаллики.
И теряя последние минуты радости, замерзая от одиночества и забываясь в неизвестности, фонарик, вдруг, почувствовал что-то странное. Незнакомое чувство наполняло его, оно начиналось где-то там внизу и постепенно поднималось все выше и выше. Фонарику, замерзающему от тоски и одиночества, вдруг, становилось тепло. Да, именно тепло. Именно оно поднималось все выше и выше и согревало фонарик.
Фонарику стало так хорошо. Он улыбнулся и открыл свой желтенький глаз-лампочку. Внизу, у его столба, спал котенок, крепко прижимаясь к нему. Котенок тихонько вздрагивал, вдыхая и выдыхая прохладный воздух ночи. Это он своим маленьким тельцем согревал такой мощный цементный столб. И фонарику так захотелось его согреть. Это было его единственным желанием. Он накалялся и накалялся, издавая тепло, которое медленно, но все же приближалось к маленькому спящему клубочку.
Котенок улыбнулся во сне, потянулся и замурчал, согревшись.
Так они грели друг друга: маленький рыжий котенок и высокий цементный фонарик посреди маленького дворика, в тишине холодной ночи.