Тише... тише... тише... замолчи человек.
Расслабься, отгони на миг тревоги... Слышишь, как бьется твое сердце?
Болит ли оно, страдает?
Ты вечно слушаешь других вокруг себя, и в бешеном ритме не находишь покоя своей душе...
Забудь обо всем, оставь свои печали. Я расскажу тебе о том, кто в гонке за мечтой теряет все, что имел, и отдает свою душу страданию – вечному бичу рода человеческого.
Слушай, слушай...
А когда я закончу, не забудь, что было сказано мною.
Душа человеческая похожа на сосуд, наполненный прозрачной водой. На дне ее – мутный осадок – грязь страданий, которые пришлось ему перенести за свою жизнь. Боль, страх, обида, ненависть, чувство ненужности покоятся там.
Порой достаточно легкого толчка, чтобы чернота взметнулась вверх, закрутилась в сосуде, заполнила его до краев гадкой мутью. Как скоро она осядет, зависит уже от самого человека – день, месяц, год...
Нет ничего страшнее, когда страдающий начинает перемешивать эту грязь, не давая ей опуститься вниз, с каждой мыслью терзая и убивая себя.
Сначала это даже приятно: он жалеет себя и готов делиться с каждым своим, пока еще маленьким, горем, пестуя его как экзотический цветок, затем это переходит в привычку, он занят только болью, ему необходимо все больше страдания, как наркоману увеличения дозы. «Еще, еще» – требует он подсознательно. И жизнь, будто по мановению волшебной палочки, подсовывает новые стрессы, обиды, огорчения, которые он жадно впитывает, забыв обо всем, живя только своим внутренним миром, постепенно озлобляясь на все вокруг.
А потом приходит отупение – он истерзан, устал от боли, он больше не чувствует ее, но не может без нее жить, а чтобы вернуться назад, очистить сосуд, у него не хватит сил – слишком долго он жил страданием, оно поглотило его. И тогда он с жестокой радостью начинает ждать избавления от мук – смерти.
Заглянуть в чужую душу в такие моменты страшно, в душу родного человека больно. Больно от бессилия – ты просмотрел, упустил ту минуту, когда у него больше не осталось воли. Он больше не хочет бороться с мутной воронкой... и не может. Парализованный отчаянием, беспомощный он не видит просвета в грязной воде. Он изменился, быть может, навсегда...
Оглянись вокруг, человек, почувствуй дуновение ветерка на своей щеке, услышь пение птицы под крышей твоего дома, разгляди букашку на кленовом листе, подари улыбку близкому человеку.
Исцелись...