У одного доброго и праведного человека родился сын. Как радовался он и благодарил Бога за его дар! И, как чаще всего бывает, за радостью приходит испытание: боль, печаль, горе. При родах умерла жена. Остался добропорядочный муж сам с маленьким сыном. И вот при таком ужасном горе не опустил он рук и не впал в отчаяние, а стал на колени и поблагодарил Господа за всё, что он ему дал. За жену, за сына, за жизнь. Долго молился, просил помощи в воспитании сына, благодарил, советовался, и когда сердце наполнилось верой, радостью, любовью, встал он и решил идти дальше по жизни ещё праведнее и мудрее. Прошло немало лет, сыну исполнилось двадцать, отец постарел, вырастил он сына с Божьей помощью сильного, смелого, честного, радостного и, самое главное, — зрячего, да духовно зрячего. Он научил его видеть зло и добро, разбираться, где мудрость, где глупость, научил видеть опасность и никогда не сворачивать с Истинного Пути.
И вот как-то ночью услышал праведный муж Голос. Голос Света, Любви, Мудрости.
— Слушай меня, сын мой. Я помогал тебе, учил, наставлял, давал, что было тебе необходимо, теперь настал и твой черёд, помоги мне. Завтра с утра собери своего сына в дальнюю дорогу, он мне нужен. Много лет пройдёт, пока он вернётся к тебе, возможно, и не доживёшь ты до этого момента, но не горюй и не плачь, ты будешь не один, ты будешь со мной.
Голос утих, и наступила тишина в мыслях, сердце, вокруг. По щекам старика тихо катились слёзы. Слёзы печали, расставания с единственным сыном и слёзы радости, что удостоился его сын чести служить тому, кто помогает всем людям земли. Не заметил, как и утро наступило. Разбудил сына и говорит:
— Сынок, сегодня ты покинешь свой дом и пойдёшь в Путь жизни, тебя призывает Господь.
Сын удивился:
— А как же ты, отец, что будет с тобой на старости лет, кто присмотрит, кто накормит?
Отец вздохнул и сказал:
— У нас, у всех людей Земли, есть только один Спаситель, Учитель, Кормилец, и он будет рядом со мной, а ты иди, как бы мне ни было грустно, я знаю, ты взят Господом для помощи людям.
Собрал он сына, посадил перед дорожкой, погрустили немного, и провёл отец сына до порога. Возле двери сын остановился и спросил:
— А куда мне идти?
Старик ответил:
— Я не знаю, сынок, но ты доверься Богу, он знает.
Так и расстались.
Долго ещё сидел старый отец у окна и тихо вытирал скатывающиеся по щекам слёзы. Сын тоже шёл молча и плакал о престарелом отце. Долго ли шёл, никто не знает. Много встречалось препятствий, лесов, топких болот, пустынных полей. Стал сомневаться юноша в том, что призвал его Господь: «А не по старости ли отцу показался Голос, может, приснилось что-то, и он перепутал?» И вот очередной раз вышел он к одной заброшенной деревушке. Дома были разрушены, и ни одной живой души, сел парень на камень и задумался: «Что происходит, где все люди, сколько ни прохожу, везде одни разрушения?» И только он это подумал, как услышал голос, кто-то просил о помощи. Оглянувшись, он увидел юношу, стоящего вдалеке и протягивающего в его сторону руки. Парень вскочил с камня и быстрым шагом направился к нему. Юноша был красив, и на вид ему было столько же лет, как и юному страннику.
— Кто ты? Где все люди? Почему всё заброшено и разрушено?
Забросал на ходу вопросами странник, но, приблизившись к парню, но увидев, что тот слепой, в нерешительности замер. Юноша рассказал страннику о том, что тёмная чума, град и буря унесли и разрушили всё, что только могла, а ему засыпало пылью глаза, и теперь он ничего не видит:
— Помоги мне, с твоей помощью я дойду до города, и доктор меня вылечит.
Странник обрадовался, что вот хоть один человек встретился на его пути, кому он сможет помочь. Он взял юношу за руку, и они пошли вместе. Сначала у них плохо получалось, слепой падал, наступал на камни, шёл по лужам, они долго сидели, сушились, чистились. И вот молодой странник сказал:
— Ты просил о помощи и доверился мне, тогда слушайся моего голоса. Я ответственен за тебя перед Богом, поэтому, если ты будешь внимательно слушать, будешь осторожен в своих шагах, я обещаю, что к врачу я приведу тебя намного быстрее, чем мы идём сейчас.
Юноша опустил голову, попросил прощения за свои неумелые шаги и сказал:
— Идём, — полностью доверившись зрячему.
И вот уже две деревни позади, и навстречу показалась третья. Она не была разрушена, как все предыдущие, но что-то в ней было не так, какое-то уродство в постройке домов, везде болото и грязь. Навстречу гостям вышли десять человек. Все они были одеты в грязные, рваные одежды, лица были испачканы грязью, и, что странно, все десять человек были слепы. Разговорившись, люди рассказали, что из-за неизвестной болезни многие в деревне умерли, а те, кто остался, были слепы. Узнав, куда направляются молодые люди, они тоже захотели идти с ними и прозреть. И вот их уже двенадцать. Путь был нелёгкий. Согласие идти они дали, и слушаться зрячего странника тоже согласились, но далее, через несколько дней пути, взбунтовались:
— Почему ты ведёшь нас через воду, почему наши ноги утопают в грязи, где наша пища?
Сколько странник ни пытался им объяснить, что через речку они идут, чтобы перейти на другой берег, потому что моста нигде нет, а в болото они зашли потому, что в лесу кончилась тропинка, и предстоит пройти болото, чтобы выйти из глухого леса, а пища будет позже. Слепые ничего слушать не хотели и постоянно были недовольны. Через некоторое время произошёл у них разлад, каждый мог видеть только то, что мог видеть.
Один видел только свои мокрые и грязные ноги, второй возмущался укусами надоедливых комаров, третий плакался о пище, четвёртый решил сам вывести всех и не слушать странника. Сколько странник ни упрашивал, сколько ни доказывал, что видит уже выход из леса, половина его не слушала, они сказали:
— Мы тебе не доверяем, ибо и ты вместе с нами в грязи, всё, хватит, мы имеем своё мнение по поводу выхода из леса и будем делать так, как говорит наше сердце.
Развернувшись, они пошли обратно в лес, где ждало их то же болото, грязь, трясина и голодная стая диких животных. Сел странник на пенёк и горько заплакал. Он просил Господа простить слепых и умолял вернуть их назад. Просил прощения за то, что не смог удержать и вывести на Свет. Долго сидел, плакал, раскаивался, молился. Оставшиеся слепые сидели вокруг него и тихо молились, успокаивали, как могли, странника.
И вот юный странник услышал Голос. Голос Любви, Света и Доброты.
— Сын Мой, не отчаивайся и не убивайся так, каждому человеку дан выбор и возможность прозреть. Некоторые принимают помощь, некоторые не готовы и отказываются, а некоторые по своей тщеславной гордыне считают голос своей глупости голосом своего сердца. Но если глаза слепы, и темнота вокруг, что может указать сердце в духовно-уродливой слепоте. Голос сердца может слышать человек смиренный, любящий, добрый. Сердце — это любовь, а Любовь терпелива, не ревнива, не помнит зла, не раздражается, не грубит. Любовь не суетлива, не гневлива, любовь — это сердце, это духовное сердце человека. Поэтому, если слепой поведёт слепых, то все вместе упадут в яму. Иди, Мой сын, дальше, ты видишь Свет в конце леса, веди тех, кто тебе доверяет, и кому Я могу помочь через тебя. Скоро те, кого ты выведешь, прозреют и пойдут сами, чтобы помогать тем, кто слеп. А ты вернёшься домой, чтобы навестить отца, и потом опять в Путь, на служение и помощь.
Голос утих. Тепло, радость и Свет заполнили всё вокруг. Встав, юноша поблагодарил Бога, взял за руки оставшихся и пошёл к Свету. Свет был уже близок, его тепло окутывало всех. Какое было счастье, идти радоваться жизни и не роптать.
Свет ждал тех, кто хотел прозреть.