Однажды встретились в пути Память и Забвение. Поздоровались они, как старые друзья, и начала Память вспоминать:
— Ах, подруга, как давно мы не виделись с тобой! Какое замечательное время было! Столько лет прошло, я вот состарилась, а ты по-прежнему выглядишь молодо. Почему же такая несправедливость? Я служу людям, делаю доброе дело, сею знания в молодые умы, одаряю стариков воспоминаниями о молодости и охраняю традиции, а вот уже старухой стала. Ты, напротив, вредна для людей и самовлюбленна, нарушаешь сложившийся уклад жизни, разрушая традиции, пугаешь стариков, оглупляешь молодых.
Слушало всё это Забвение, слушало, да и стало напряжённо вспоминать отдельные слова, чтобы ответить подруге, как подобало. Но Забвению слов не хватало для выражения её мысли. Тогда Память продолжила свою тираду:
— Да что же ты стоишь безумная, как истукан? Или стыдно ответить мне на мои справедливые слова? А помнишь, как мы маленькими детьми любили вместе играть, а как часто я тебя выручала, когда мы учились! Когда я была молода, меня все любили и гордились мною, а ты была в моей тени, тебя даже стыдились. Не понимаю, что произошло теперь, спустя столько лет?
Слушало Забвение, слушало, да начало вспоминать кое-что из того, о чём говорила подруга. Стало ей стыдно за своё молчание. Немного подумав, оно произнесло:
— Ты несправедлива ко мне. Ты стала старой и злой, поэтому и ругаешь меня. Но может быть и наоборот, я забыла… Может стала старой потому, что недовольна собой. На самом деле, люди часто зовут меня на помощь и благодарят, когда я даю им отдых от тяжёлых воспоминаний. Вспомни, когда ты была маленькой, я уже была как взрослая, поэтому нам так весело было играть. Теперь, когда ты состарилась, я помолодела от любви ко мне людей. Ко всему прочему, ко мне приходят люди, когда хотят превзойти себя самих, забыв о своих ограничениях, недостатках и бедах, хотят допрыгнуть до седьмых небес, загореться звездой таланта.
Слушала, в свою очередь всё это Память, да вдруг неожиданно заплакала:
— Ах, если бы я могла хотя бы чуть-чуть забывать, я забыла бы себя, и весь груз упал бы с моих плеч задумчивости. Может быть, попробовать мне теперь вспомнить подробнее или поглубже тебя? Мы ведь, действительно, были подругами, хорошо понимающими друг друга.
Стала Память вспоминать детство, да и вспомнила всё! Обнялись они, как прежде, да начали смеяться. Смеются и по сей день, а о чём — никто не знает…
Но если вы где-то услышите, как смеётся Память, знайте, что рядом Забвение лет и возраста, рядом Радость и Молодость!