В одной деревне самой обычной страны жил очень знаменитый и способный портной по имени Димо. Носить костюм, сшитый этим портным, было очень почетно, и многие шли на большие расходы, чтобы иметь такую возможность.
Когда Катену исполнился 21 год, он закончил колледж и горел желанием приобрести костюм, пошитый портным Димо. Своих денег у Катена не хватало, поэтому он взял в долг у друзей и отправился к портному. Свидание с Димо было очень приятным, но еще приятней было ему внимание друзей, когда он сообщил им (конечно, походя, во время какого-то разговора), что сам Димо шьет ему костюм.
И вот настал торжественный день. Катен ждал его с огромным нетерпением, и наконец костюм, пошитый великим, никогда не ошибавшимся Димо, оказался на теле Катена.
И тут произошло что-то странное. Катен ничего не мог понять. Костюм плохо на нем сидел. Он явно не отвечал размерам его тела и вообще был не в его вкусе.
Разум его метался. Он не знал, что ему делать. Вот перед ним был великий Димо, совершенный Димо, который никогда не допускал ошибок. Наступил долгожданный момент успеха, признания всеми теми, кто окружал его. Но костюм плохо сидел на нем. Что бы другой сказал на его месте?
Будучи молодым, а потому все еще смелым (другие назвали бы это неопытностью), он решил сказать то, что думает.
- Мистер Димо, костюм великолепен, но правое плечо длиннее левого. Что-то здесь, кажется, не так.
На лице Димо появилась мудрая снисходительная улыбка.
- С костюмом все в порядке, сынок, - сказал он. - Просто тебя скособочило. Встань-ка вот так.
И он стукнул Катена по правому плечу. И теперь, когда Катена действительно скособочило, костюм казался правильно подогнанным к его плечам. А точнее было бы сказать, что теперь его плечи были подогнаны к костюму.
Теперь Катен пребывал в еще большем недоумении, но, тем не менее, не стал молчать.
- А вот здесь, на воротнике, смотрите, сколько лишку.
И снова снисходительная улыбка, каковую мы нередко видим на лицах взрослых, когда дети задают им серьезные вопросы, на которые у взрослых нет ответа.
- Видишь ли, Катен, все дело в том, что ты неправильно стоишь.
Сказав это, великий Димо легонько - Катен даже не понял, как Димо это сделал, - подтолкнул Катена, и тот принял форму костюма. В этом и состоял великий талант Димо; он подгонял людей под костюмы, а не костюмы под людей.
Катен вышел от Димо в хорошо сидящем на нем костюме, но двигался он при этом скособочившись, сгорбившись, подняв одно плечо выше другого. Всем его друзьям костюм понравился. Он упивался их одобрением, похвалой и восторгами. Как ему повезло, что сам великий Димо сшил ему этот костюм. Но время шло, и его костюм перестал вызывать такое восхищение у окружавших его людей. Кроме того, у него начались боли в различных частях тела, да и мысли всякие стали его беспокоить. Случилась странная вещь. Его тело продолжало сохранять форму костюма, даже когда он снимал его. Но еще больше беспокоил его тот факт, что и его разум принял форму костюма, и он видел окружающий его мир горбатым и скособоченным. Этот костюм, к которому его подогнал великий Димо, сделал его физическим, умственным и эмоциональным калекой.
Катен потерял свою естественную форму, собственные мысли, свою непосредственность, свою живость. Его здоровье и душевное спокойствие были нарушены, потому что энергии не могли больше свободно течь по его горбатым, скособоченным телу и разуму.
Когда его здоровье начало совсем сдавать, а разум возбуждался все сильнее и нередко пребывал в угнетенном состоянии, Катен стал искать помощи. Тогда-то он и открыл для себя упражнения йоги, дыхательные методики, медитацию, позитивное мышление, самоанализ и освоение духовных истин.
Его тело и разум стали восстанавливаться. Энергия жизни снова потекла свободно. Здоровье вернулось к нему. Разум стал реже испытывать угнетение и чаще - радостные состояния. Он снова стал тем, кем был: естественным, а не скособоченным, каким его сделал “костюм Димо”. Конечно, он все еще не был абсолютно свободен. Его тело и разум за столько лет приспособились и привыкли к форме костюма. Но когда Катен обращался к этим методикам, поток энергии возобновлялся.
Проблема состояла в том, что он испытывал потребность надевать этот костюм, когда находился в обществе других людей, и тогда поток энергии в нем снова блокировался, и Катену приходилось делать больше упражнений, чтобы его восстановить. В обществе других людей он все еще не мог быть тем, кем был на самом деле, ему все еще требовался костюм, чтобы чувствовать себя достойным и любимым другими. Настанет день, и Катен откажется от этого костюма и снова станет самим собой в любых обстоятельствах, и тогда энергия в его теле и разуме снова потечет свободно.