Четыре животных


    Символические животные в видении Иезекиила (Меркаба). "У первых христиан празднование Мистерий Веры сопровождалось горением семи лампад с ладаном, Тришагионом, и чтением книги евангелий, на которой - как на обложках, так и на страницах - были изображены крылатый человек, лев, бык и орел." ("Каббала" Исаака Мейера, LL.В.) По сей день этих животных изображают рядом с четырьмя евангелистами, и они предпосылают их соответствующие евангелия в изданиях Греческой Церкви. Каждое из них представляет один их четырех низших классов миров и планов, в подобие которым отлита каждая личность. Так, Орел (связанный со Св.Иоанном) олицетворяет космический Дух или Эфир, все-проникающее Око Ясновидца; Бык Св.Марка - огненную энергию, неустрашимую смелость и космический огонь; тогда как человеческая Голова или Ангел, стоящий рядом со Св.Матфеем, представляет синтез всех трех, объединенных в высшем Разуме человеком и в космической Духовности. Все эти символы суть египетские, халдейские и индийские. Многочисленные боги с головами Орла, Быка, и Льва, и все они представляют одну и ту же идею как в египетской, халдейской, индийской, так и в еврейской религиях, но, начиная с Астрального тела, они не шли дальше космического Духа или Высшего Манаса - так как Атма-Буддхи, или Абсолютный Дух, и его проводник Духовная Душа, не поддаются символизированию в конкретных образах.
Источник: "Теософский словарь"
Просмотров: 1198
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Религиозные термины





Другие новости по теме:

  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • ВСЕ-ЧЕЛОВЕК
  • Дети как свидетели
  • Животные как модели (animal models)
  • Животные, воспитываемые как дети (animals raised as humans)
  • Закон «все или ничего» (all-or-none law)
  • Или, Или. лама савахфани
  • История как проблема логики
  • Как
  • как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Науковедение как точная наука
  • один будда — все будды
  • один суть все
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • представление как репрезентация
  • психическое как процесс
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Этнолингвистика как комплексная дисциплина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь