Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 игра



игра


игра
— форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В И. как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение к-рым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. И. называют и некоторые формы жизнедеятельности животных. И. изучается в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления и педагогике и в других науках. Попытку систематического изучения И. первым предпринял в конце XIX в. немецкий ученый К. Гросс. Немецкий психолог К. Бюлер определял И. как деятельность, совершаемую ради получения «функционального удовольствия». Фрейдисты видят в И. выражение глубинных инстинктов или влечений (см. фрейдизм). Теорию И., исходящую из ее социальной природы, разрабатывали Е. А. Аркин, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев. Связывая И. с ориентировочной деятельностью, Д. Б. Эльконин определяет И. как деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. Единицей И. и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты, является роль. В И. происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. Характерной особенностью И. является ее двуплановость, присущая и драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной И. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой — ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двупланность обусловливает развивающий эффект И.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


игра
— активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. Для человека — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры. Играми называются и некоторые формы жизнедеятельности животных. Появление игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыта видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К. Гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у коих поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и коим требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. Игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. В той же степени и детская игра, возникающая в ходе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. В индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте дошкольном; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей возраста дошкольного игра — ведущий тип деятельности. Игры изучаются в психологии, этнографии и истории культуры, в теории управления, педагогике (см. игра деловая) и других науках. Отличительные признаки развертывания игры — быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. В структуру игры детей входят:
1) роли, взятые на себя играющими;
2) игровые действия как средство реализации этих ролей;
3) игровое употребление предметов — замещение реальных предметов игровыми, условными;
4) реальные отношения между играющими.
Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, — роль. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. Характерная особенность игры — ее двупланность, присущая также драматическому искусству, элементы коего сохраняются в любой коллективной игре:
1) играющий выполняет реальную деятельность, осуществление коей требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач;
2) ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
Двупланность обусловливает развивающий эффект игры.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.


игра
Категория. Активность организма, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности.
Генезис. Возникновение игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыты видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.Гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у которых поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и которым требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. Игра в этом случае служит для предварительного приспособления инстинктов к условиям будущей жизни. В той же степени и детская игра, возникающая в процессе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно в связи с ее развитием совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития.
Структура. В игре принято выделять такие элементы, как: воображаемая ситуация, роль, игровые действия.

Психологический словарь. . 2000.


Игра
Термин трудно определить, поскольку критерии определения являются условными. В качестве критериев предлагалось настроенис. степень возбуждсния и вид деятельности. но все это подвержено субъективным оценкам. Наблюдатели могут только гадать о функциях конкретной деятельности, следовательно, мы можем сказать, что рсбенок играет, просто потому. что классифицируем его поведение таким образом. Наиболес распространенные характеристики игры:
• Добровольна.
• Не направлена на достижение какойлибо явной цели.
• Подразумевает повторение уже усвоенных действий.
• Может сопровождаться «игровыми сигналами» — например, определенным тоном голоса, подчеркнутыми движениями и жестами.

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.


Синонимы:
    акулина, алагер, аламан-байга, аркада, бабки, бадминтон, байга, баккара, балда, баловство, банчок, барбут, басет, баскетбол, баццика, без-соли-соль, безиг, безик, бейсбол, белот, бескозырка, бизнес-игра, бильбоке, бильярд, бинго, бириби, блеск, блистание, бостон, боулинг, брейн-ринг, брелан, бренчание, бренчанье, бридж, бряцание, бряцанье, бура, буриме, быстрая смена пятен света, ватерполо, велобол, велополо, веришь-не-веришь, веркере, видеоигра, викторина, винт, вист, волейбол, встреча, выразительная изменчивость, выступление, гальбик, гаммон, гандбол, го, гобан, гольф, горелки, горение, горка, городки, гранпасьянс, гулючки, гусек, дартс, движение пузырьков газа, девятка, диаболо, догонялки, домино, дочки-матери, дурак, дурачество, една, ералаш, железка, жмарки, жмурки, жонглирование, забава, зарница, зернь, игорка, игрище, игруха, игрушка, империал, иодна, исполнение, исполнение музыкального произведения, казаки-разбойники, канаста, карамболина, карамболь, карты, кегли, керлинг, кикер, кинг, классы, козел, козлодрание, козни, конструктор, контригра, кончинка, коттабос, крепки, крестики-нолики, криббедж, крикет, крокет, кроссворд, кубики, кункен, лабиринт, ладушки, лакросс, ламуш, ландскнехт, лапта, лексикон, лицемерие, ломбер, лотерея, лото, любит-не-любит, людус, лякросс, маджонг, макао, марьяж, матадор, матч, меледа, микст, молчанка, мотобол, музицирование, мушка, наперсток, наполеон, нарды, настольный теннис, несоответствие слов истинным чувствам, нетбол, ноди, обязаловка, омбр, онлайн-игра, орлянка, оуа, очко, паззл, пачиси, пейнтбол, пелота, пентамино, переливы, переливы драгоценных камней, перфоманс, петанк, пикет, пиликание, пилюкание, пинбол, пинг-понг, пингбол, пирамида, поблескивание, под-игра, поддавки, покер, политигра, поло, понг, потеха, преферанс, пристенок, проделка, проказа, пряталки, прятки, пушбол, пьяница, пятнашки, радиоигра, развлечение, ракетбол, ракушка, рамс, расшибалка, реверси, регби, регбол, рендзю, ринк-хоккей, рулетка, рэндзю, рюха, салка, салки, салочки, свайка, сверкание, семерик, серсо, сика, сингл, сияние, сквош, скрабл, слэшер, смех, снежки, снежок, сокс, солитер, соперничество, соревнование, софтбол, спарринг, спортигра, стеб, стрелялка, стритбол, стукалка, сумо, суперигра, сценическое исполнение роли, сёги, тавлея, твистер, телеигра, теннис, терц, тип-кикк, тотализатор, тренькание, треньканье, триктрак, тринадцать, трынка, тхэквондо, тысяча, увеселение, угадайка, удовольствие, фант, фараон, фаустбол, флирт, фортунка, фофан, футбол, футволей, футзал, ханецуки, хелихелона, хиханьки да хаханьки, хиханьки-хаханьки, ходилка, хоккей, хоровод, чайнворд, чанки, чатуранга, чес, чехарда, чижик, човган, чушки, шалость, шасс, шафлборд, шахматы, шашки, шпилевка, штос, шутка, экарте, эрудит, юкер


Просмотров: 2371
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Ассоциативная игра
  • ИГРА
  • ИГРА
  • ИГРА
  • ИГРА
  • ИГРА ДЕЛОВАЯ
  • ИГРА ОРГАНИЗОВАННАЯ
  • ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Игра
  • Игра
  • Игра
  • Игра (play)
  • Игра У Животных
  • ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРА
  • Параллельная игра
  • Ролевая Игра Детей
  • игра
  • игра
  • игра деловая
  • игра животных
  • игра предметная
  • игра проективная
  • игра ролевая
  • игра ролевая детская
  • игра символическая
  • игра сюжетная
  • игра сюжетно-ролевая
  • игра у животных
  • игра: развитие: возраст дошкольный
  • ролевая игра детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь