Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 игра



игра


игра
        ИГРА — способ бытия субъекта, объективирующийся через свободную, без принудительной мотивации, самонацеленную деятельность, осуществляемую в границах определенных правил или принципов. Характеризуется временностью, условностью, наличием субъекта, предмета и средств И. Предполагает сознательное «удвоение мира», при котором сама И. выступает бытием второго плана, существующим по принципу дополнительности в отношении к первичному бытию, отличается эмоциональной насыщенностью и наличием фантазийного компонента. Мотивационными основаниями И. выступают интерес и стремление к удовольствию. И. осуществляется в жизненном мире человека на трех уровнях — эмпирическом, экзистенциальном и коммуникативном, — предполагает наличие границ, определяющих ее качественное своеобразие и несводимость к иным культурным и жизненным феноменам. Она имеет место тогда, когда ее существование переживается, осмысливается, познается и признается субъектом как играемое событие, в чем и проявляется ее бытийная природа и подлинность. Игра противостоит рутинной трудовой деятельности, связана с праздниками, свободой от будней и получением удовольствия. Исследуется как упражняющая функция животных и человека (К. Гросс), феномен бытия (Э. Финк) и культуры (Й. Хейзинга, А. Лосев), универсальная целостность ( Г. Гадамер, М. Хайдеггер, Ж. Деррида), способ коммуникации (Э. Берн) и эстетизации (Ф. Шеллинг), лингвистическая реальность (языковые игры — Л. Витгенштейн), математический алгоритм (теория игр) и логический механизм (Л. Кэрролл), способ поведения ( Г. Спенсер) и образовательная технология.
        Как способ и форма познания И. предполагает возможность использования ее потенциала для получения новых знаний, закрепления и передачи имеющихся. Субъективно-психологическим основанием развития игровых методов и форм познания, а также механизмом их осуществления является фантазия, представляющая собой важнейший канал создания игровой реальности. Фантазия разделяет мир на реальный и воображаемый и в то же время стимулируется этим разделением, создавая новые образы, проникая в новые области реальности, моделируя новые объекты познания. В основе этого процесса лежит природная способность человека к воображению, а также исторические особенности становления познавательной деятельности. Именно такую фантазийную природу имеет игровое сознание, представляя собой совокупность чувственных, волевых и интеллектуальных компонентов, определяющих человеческое действие как И., обладающую эмоциональной насыщенностью. Интерес является объективированным выражением того, что в игровое действие включены эмоции, благодаря чему И. приобретает особое значение в сфере образования, т.е. трансляции человеческих ценностей и знаний.
        И. используется как один из наиболее эффективных способов обучения; существуют разнообразные и многочисленные игровые методики в виде «игры овладения» (Дж. Брунер), игровой терапии, дидактических, развивающих, ролевых, деловых И., тренингов и др. И. применяется как механизм эмоционального включения, «вживания» обучаемого в предмет и ситуацию, создания оптимального соотношения emocio и ratio, необходимых для успешного усвоения знаний, формирования умений и навыков. Эти особенности И. обусловливают привлекательность игровых методик, которые являются весьма эффективными в преподавании любых дисциплин. На педагогическую ценность И. обращали внимание многие философы. Платон призывал обучать детей с помощью И., о том же говорил И. Кант в своих заметках «О педагогике». Г.- Г. Гадамер видит в И. необходимый для герменевтики образец преодоления гносеологизма — субъектно-объектного подхода. Проблема сущности И. не может быть понята, утверждает он, если мы будем ожидать ответа от субъективной рефлексии играющего; речь должна идти о способе бытия И. как таковой. Она обладает своей собственной сущностью, независимой от сознания тех, кто играет: необходимо говорить о примате И. в отношении сознания играющего, и результат ее — это «радость познания». «Собственно субъект игры... — это не игрок, а сама игра» (Гадамер Г.-Истина и метод. М., 1988. С. 154). Гадамер делает вывод, что, с точки зрения онтологии, бытие произведения искусства, как и текста, — это И., которая осуществляется только при восприятии ее зрителем, читателем.
        В современной когнитивной психологии И. рассматривается как средство, обеспечивающее моделирование и созревание элементарных подпрограмм, включаемых в дальнейшем в главные программы поведения, деятельности и познания (Дж. Брунер). Исследуются игровые корни всякой познавательной деятельности, познание рассматривается как разновидность игровой деятельности в общем контексте культуры как И. Обсуждается попытка определить игровое содержание современной науки как изолированной в рамках своего метода и понятий. Однако И. Хейзинга, поставивший этот вопрос, напоминает, что современная наука ищет контакты с реальностью, ее правила не являются незыблемыми, она «изобличается опытом во лжи и затем сама себя изменяет», чем существенно отличается от И.
        На свойствах И. базируется ряд общих и специальных методов науки, наиболее распространенный метод игрового моделирования, применяемый в математике, экономике, в военных и других науках. Особый тип И. представлен в области экономики, теории управления, исследования операций и принятия решений, где разработана единая теория статических и динамических И., а также конечные и бесконечные антагонистические И., многошаговые И., бескоалиционные и кооперативные И. и др.
        Л. Т. Ретюнских

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». . 2009.


Синонимы:
    акулина, алагер, аламан-байга, аркада, бабки, бадминтон, байга, баккара, балда, баловство, банчок, барбут, басет, баскетбол, баццика, без-соли-соль, безиг, безик, бейсбол, белот, бескозырка, бизнес-игра, бильбоке, бильярд, бинго, бириби, блеск, блистание, бостон, боулинг, брейн-ринг, брелан, бренчание, бренчанье, бридж, бряцание, бряцанье, бура, буриме, быстрая смена пятен света, ватерполо, велобол, велополо, веришь-не-веришь, веркере, видеоигра, викторина, винт, вист, волейбол, встреча, выразительная изменчивость, выступление, гальбик, гаммон, гандбол, го, гобан, гольф, горелки, горение, горка, городки, гранпасьянс, гулючки, гусек, дартс, движение пузырьков газа, девятка, диаболо, догонялки, домино, дочки-матери, дурак, дурачество, една, ералаш, железка, жмарки, жмурки, жонглирование, забава, зарница, зернь, игорка, игрище, игруха, игрушка, империал, иодна, исполнение, исполнение музыкального произведения, казаки-разбойники, канаста, карамболина, карамболь, карты, кегли, керлинг, кикер, кинг, классы, козел, козлодрание, козни, конструктор, контригра, кончинка, коттабос, крепки, крестики-нолики, криббедж, крикет, крокет, кроссворд, кубики, кункен, лабиринт, ладушки, лакросс, ламуш, ландскнехт, лапта, лексикон, лицемерие, ломбер, лотерея, лото, любит-не-любит, людус, лякросс, маджонг, макао, марьяж, матадор, матч, меледа, микст, молчанка, мотобол, музицирование, мушка, наперсток, наполеон, нарды, настольный теннис, несоответствие слов истинным чувствам, нетбол, ноди, обязаловка, омбр, онлайн-игра, орлянка, оуа, очко, паззл, пачиси, пейнтбол, пелота, пентамино, переливы, переливы драгоценных камней, перфоманс, петанк, пикет, пиликание, пилюкание, пинбол, пинг-понг, пингбол, пирамида, поблескивание, под-игра, поддавки, покер, политигра, поло, понг, потеха, преферанс, пристенок, проделка, проказа, пряталки, прятки, пушбол, пьяница, пятнашки, радиоигра, развлечение, ракетбол, ракушка, рамс, расшибалка, реверси, регби, регбол, рендзю, ринк-хоккей, рулетка, рэндзю, рюха, салка, салки, салочки, свайка, сверкание, семерик, серсо, сика, сингл, сияние, сквош, скрабл, слэшер, смех, снежки, снежок, сокс, солитер, соперничество, соревнование, софтбол, спарринг, спортигра, стеб, стрелялка, стритбол, стукалка, сумо, суперигра, сценическое исполнение роли, сёги, тавлея, твистер, телеигра, теннис, терц, тип-кикк, тотализатор, тренькание, треньканье, триктрак, тринадцать, трынка, тхэквондо, тысяча, увеселение, угадайка, удовольствие, фант, фараон, фаустбол, флирт, фортунка, фофан, футбол, футволей, футзал, ханецуки, хелихелона, хиханьки да хаханьки, хиханьки-хаханьки, ходилка, хоккей, хоровод, чайнворд, чанки, чатуранга, чес, чехарда, чижик, човган, чушки, шалость, шасс, шафлборд, шахматы, шашки, шпилевка, штос, шутка, экарте, эрудит, юкер


Просмотров: 1240
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Энциклопедия эпистемологии и философии науки





Другие новости по теме:

  • Ассоциативная игра
  • ИГРА
  • ИГРА
  • ИГРА
  • ИГРА
  • ИГРА ДЕЛОВАЯ
  • ИГРА ОРГАНИЗОВАННАЯ
  • ИГРА, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Игра
  • Игра
  • Игра
  • Игра (play)
  • Игра У Животных
  • ОРГАНИЗОВАННАЯ ИГРА
  • Параллельная игра
  • Ролевая Игра Детей
  • вера в теории познания и философии науки
  • игра
  • игра
  • игра деловая
  • игра животных
  • игра предметная
  • игра проективная
  • игра ролевая
  • игра ролевая детская
  • игра символическая
  • игра сюжетная
  • игра сюжетно-ролевая
  • игра у животных
  • ролевая игра детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь