Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Сирс (Sears) Ричард



Сирс (Sears) Ричард


Сирс (Sears) Ричард
(род. 31.8.1908 )- американский психолог, специалист по проблемам личности и социального научения.
Биография. С 1953 г. профессор Станфордского университета.
Исследования. В 30-х годах проводил исследования, в рамках левиновской школы, уровня притязаний (Level of aspiration (совм. с Levin K., Dembo T., Festinger L.) // (Ed.) Hant J. Personality and the Behavior Desorders. N.Y., 1944; в рус. пер.: Уровень притязаний // Психология личности: Тексты. М., 1982, 86-92) и влияния неудач на процесс запоминания (Initization of the repression sequence by experienced failure // J. Exp. Psychol. 1937, 20, 570-580). Работал над проблемой агрессии - в исследовательской группе Йельского университета, в которой была сформулирована теория "фрустрации - агрессии", где агрессия понимается как следствие столкновения с препятствием целенаправленного действия (Frustration and Agression (совм. с Dollard J., Doob L.W., Mowrer O.H.). New Haven, 1939). Близкое знакомство Сирса с психоаналитической литературой - в 1943 г. с его участием было подготовлено издание по экспериментальным данным, полученным в психоанализе (Survey of Objective Studies of Analytic Concepts (et al.). N.Y., 1943), - позволило ему переориентироваться на анализ социальных детерминант психики. Исходя из понимания развития ребенка как обусловленного применением различных способов воспитания, он приступил к рассмотрению проблемы формирования самооценки в зависимости от ожиданий и отношений родителей, сначала у пятилетних детей (Patterns of Child Reading (совм. с Maccoby E., Levin H.). Evanston, 1957), а затем, когда эти же дети достигли двенадцатилетнего возраста (Relation of early sozialisation experiences to self-concepts and gender role in middle childhood' // Child Development. 1970, 41, 267-289). На основании этих исследований сформулировал вывод, что установки родителей, благодаря которым ребенок чувствует себя любимым и уважаемым, порождают аналогичные отношения его к самому себе - ощущение успешности и собственной ценности, которое созревает в течение многих лет и лишь постепенно облекается в вербальную форму. Теория развития личности ребенка, созданная на этой базе, постулирует, что наиболее важную роль в этом развитии играет формирование новых мотивационных структур, имеющих социальную обусловленность и подчиняющих первичные влечения ребенка. При этом у ребенка очень рано появляется чувство зависимости от социального окружения, на основе которого - через подкрепление родителями - приобретаются те или иные формы социального поведения. Сирс предложил общепсихологическую теорию, основанную на "диадической системе", в которой действие человека понимается как ориентированное на поведение другого человека. Большинство личностных структур формируется в "диадических ситуациях", поэтому, в частности, нельзя трактовать агрессию как черту характера, а лишь как ситуационно зависимую реакцию на другого члена диады.
Сочинения. Minors studies of agression: I. Measurement of agressive behavior // J. Psychol. 1940, 9, 275-295;
Personality // Annual Review of Psychology. 1950, 1; Theoretical Framework for personality and social behavior // Amer. Psychol. 1951, v. 6, 476-482; Identification and Child Rearing. 1965; Social behavior and personality development // Parsons T., Shils E.A. (Ed.) Toward a General Theory of Action.

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 1339
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Texas Social Behavior Inventory (Tsbi, Form
  • Texas Social Behavior Inventory (Tsbi, Form
  • Анализ поведения (behavior analysis)
  • Детская психология (child psychology)
  • Изменения личности (personality changes)
  • Интеграция личности (personality integration)
  • Исследование социального климата (social climate research)
  • Исследования личности (personality research)
  • Метод Исследования Уровня Притязаний
  • Наследуемость черт личности (heritability of personality)
  • Недостаточность питания и поведение человека (malnutrition and human behavior)
  • Отклонения В Психическом Развитии Ребенка
  • Отношения «родитель—ребенок» (parent—child relations)
  • Оценка личности (personality assessment)
  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior)
  • Расстройства личности (personality disorders)
  • СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЕОРИЯ
  • Сирс (Sears) Ричард
  • Сирс Роберт / Sears, Robert R.
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
  • Теории социального научения (social learning theories)
  • Теория социального обмена (social exchange theory)
  • Типы личности (personality types)
  • Уровень Притязаний Личности
  • Формационная теория личности (formative theory of personality)
  • Хоппе методика исследования уровня притязаний
  • отклонения в психическом развитии ребенка
  • теория научения социального
  • уровень притязаний личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь