Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
Дункер (Duncker) КарлДункер (Duncker) Карл (2.2.1903, Лейпциг - 23.2.1940) - немецко-американский психолог. Биография. Образование получил в Берлинском университете и университете Кларка (1923-1928, магистр, 1926; доктор философии, 1929). С 1930 г. работал в качестве ассистента в Психологическом институте Берлина, после переезда в США - в университете Кларка. Исследования. По методологическим представлениям Дункер был близок гештальтпсихологии. Начинал свои психологические исследования с анализа движения в условиях разделения фигуры и фона. Известен прежде всего своими исследованиями продуктивного мышления. Открыл эффект "функциональной закрепленности", заключающийся в том, что используемые каким-то определенным образом объекты трудно начать использовать иначе. В 1924 г. вместе с К.Зенером провел исследования научения, приведшие к парадоксальным результатам: механическое повторение решения проблемных задач ведет к ухудшению результатов при решении новых задач. Экспериментально, на своих студентах, которых он просил рассуждать вслух, показал, что понимание происходит постепенно и градуированно. Процесс решения проблемы включает в себя ряд последовательных переформулирований проблемы, которые совершаются до тех пор, пока не находится формулировка, для которой есть средства разрешения. Таким образом, решение задачи состоит из качественно различных фаз: из фазы нахождения принципа ("функциональное решение задачи") и фазы реализации ("окончательное решение"). Сочинения. A qualitative (experimental and theoretical) study of productive thinking (solving of comprehensible problems) // J. Genetic Psychology. 1926, 33, p. 642-708, в рус. пер.: Качественное (экспериментальное и теоретическое) исследование продуктивного мышления // Психология мышления. Сб. переводов с нем. и англ. М., 1965, стр. 21-85; Der Biheviorismus - die amerikanische Psychologie // Padag. Zentbl. 1927, 12, S. 1-13; Uber induzierte Bewegung: Ein Beitrag zur Theorie optisch-wahrgenommener Bewegung // Psychol. Forsch. 1929, 12; Zur Psychologie des produktiven Denkens, B., 1935, англ. изд. On problem-solving // Psychological Monogr. 1945, 58, № 270, в рус. пер.: Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. Сб. переводов с нем. и англ. М., 1965, стр. 86-234; The influence of past experiences upon perceptual properties // Amer. J. Psychol. 1939, 52, p. 255-265. Литература. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|