достижения мотивация


достижения мотивация
(от франц. motif — побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач. Исследования Д. м. были начаты в 50-х гг. американским ученым Д. С. Мак-Клелландом, к-рому удалось выявить индивидуальные различия в Д. м. с помощью тематического апперцепционного теста (ТАТ) Г. А. Мюррея (см. проективный метод). Развитие Д. м. объяснялось Мак-Клелландом и его коллегами особенностями социализации, например, ценностными ориентациями у представителей тех или иных социальных слоев. Мак-Клелланд считал, что формирование Д. м. зависит от благоприятных условий воспитания и благополучной среды и в соответствии с теорией социального научения (см. научение социальное) Д. м. является побочным продуктом более фундаментальных социальных мотивов. Последующие работы Дж. Аткинсона, Н. Физера, Х. Хекхаузена и др. показали, что здесь упускаются из виду ранние формы деятельности достижения, к-рую дети осуществляют спонтанно и даже вопреки воспитательному воздействию взрослых. Поскольку изначально преобладавшее определение мотива достижения как «стремления к повышению уровня собственных возможностей» не объясняло определенных особенностей развития, были введены конкретные мотивационные переменные, устанавливающие взаимосвязь между деятельностью и мотивом достижения. Это:
1) личностные стандарты (оценка субъективной вероятности успеха, субъективной трудности задачи и т. д.);
2) привлекательность самооценки (привлекательность для индивида личного успеха или неудачи в данной деятельности);
3) индивидуальные предпочтения типа атрибуции (приписывание ответственности за успех или неудачу себе или окружающим обстоятельствам).
На формирование высокой потребности в достижении успеха влияет степень эмоциональной включенности родителей в дела ребенка, а также окружающая обстановка. Наиболее благоприятной является ситуация сочетания ненавязчивого давления родителей и высокой насыщенности среды побуждающими факторами. Тогда проявляется максимум возможностей для самостоятельной проверки ребенком своих умений и возможностей.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


Просмотров: 1035
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • _about - Краткий психологический словарь
  • Группы достижения изменений (change induction groups)
  • ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВ (мотивация)
  • Изучение деятельности
  • Индивидуальные Различия Памяти
  • Индивидуальные различия
  • Индивидуальные различия (individual differences)
  • Мотивация Достижения
  • Низкие учебные достижения (academic underachievement)
  • Образованность и достижения (scholarship and achievement)
  • Оценка деятельности (performance appraisal)
  • ПАМЯТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
  • Показатель расширения возможностей женщин
  • Расширение возможностей женщин
  • Страх успеха
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Теория Деятельности
  • Формирование умений (skill learning)
  • детерминация психической деятельности
  • деятельности Леонтьева теория
  • деятельности теории
  • деятельности теория
  • достижения мотив
  • индивидуальные различия памяти
  • мотив достижения
  • мотивация достижения
  • стиль деятельности индивидуальный
  • строение деятельности
  • теория деятельности
  • типологический метод в социальных науках



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь