Формирование умений (skill learning)


«Ф. у.» (или обучение умениям) — термин, используемый бихевиорально ориентированными педагогами и психологами, в особенности теми, к-рые занимаются проблемами специального обучения и эффективности учебной или соц.-эмоциональной школьной адаптации. Умение определяется как скоординированная последовательность действий, служащая для достижения некрой цели или для выполнения конкретной задачи. Такой целью или задачей может быть академическая, соц., моторная, относящаяся к самопомощи (self-help) или автономная (independent) жизненная задача. Конкретные виды выделяемых и формируемых умений могут широко варьировать по своему характеру и разнообразию в зависимости от потребностей и уровня возрастного развития конкретного индивидуума.

Разработка программы обучения умениям начинается с анализа задачи. Задача обучения разбивается на небольшие, отдельные поведенческие подзадачи, упорядочиваемые в иерархическом порядке.

Этот вид анализа задач может использоваться для реализации последующей оценки и вмешательства. Учителя могут оценить специфические уровни функционирования уч-ся в области конкретных умений в соответствии с уровнями мастерства, отраженными в иерархии подзадач. Это дает возможность последующего корректирующего вмешательства, выражающегося в систематическом обучении выполнения каждой из поведенческих задач. Как правило, для ознакомления с новой формой поведения используются такие процедуры, как инструкции, демонстрации и моделирование. После этого осуществляется репетиция поведения и его отработка на практике, сопровождаемая предоставлением обратной связи о рез-тах выполнения, к-рые помогают индивидууму объединить последовательность действий в целостном и скоординированном процессе реализации умения.

См. также Подходы к обучению, Теория обучения, Анализ рабочих заданий

К. Л. Бирман

Просмотров: 1231
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • АВТОНОМНАЯ (или малая) РЕЧЬ
  • Город для колесниц
  • ДЛЯ-МЕНЯ-БЫТИЕ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Или, Или. лама савахфани
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ «ТЕПЛЫЕ КЛЮЧИ» ЭЙДЕМИЛЛЕРА И ВОВКА
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • ограниченность времени выполнения тестовых заданий
  • Оценивание результатов обучения (grading in education)
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей (cognitive interventions with older persons)
  • ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВИДОВ ТЕОРИЯ, или десцендентная
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА
  • Развитие программ обучения (curriculum development)
  • Расстройство речевого или языкового развития
  • Результаты обучения (I) (learning outcomes, I)
  • Результаты обучения (II) (learning outcomes, II)
  • Стили обучения
  • Стратегии обучения
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ТЕОРИЯ ДВУХ СОСТОЯНИЙ (или пороговая теория Люса)
  • Теория обучения (instructional theory)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь