эффект бумеранга


эффект бумеранга
(от англ. boomerang — метательное оружие, возвращающееся к владельцу) — наблюдающийся главным образом в психологии пропаганды и педагогической психологии эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, Э. б. возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т. п.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


эффект бумеранга
— состоит в том, что при некоих воздействиях источника информации на аудиторию или отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому; наблюдается преимущественно в психологии пропаганды и психологии педагогической. Как правило, он возникает, если:
1) подорвано доверие к источнику информации;
2) передаваемая информация долгое время носит однообразный характер, несоответственный изменившимся условиям;
3) субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь у воспринимающих эту информацию, и пр.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.


ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
(англ. boomerang effect) — изменение (сдвиг) аттитюда (социальной установки, убеждения) в обратном — относительно планировавшегося (целевого, ожидаемого) — направлении (см. Аттитюда изменение). Син. негативное изменение аттитюда. Э. б. нередко возникает в результате неуклюжих, неделикатных попыток повлиять на чувства, планы, убеждения адресата, аудитории. Напр., успокоительная, по интенции адресанта (врача, министра, главы государства) речь может вызвать прямо против. эффект. (Б. М.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Просмотров: 2037
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • _about - Краткий психологический словарь
  • _about - Психологический словарь (И.М.Кондаков)
  • АТТИТЮДА ИЗМЕНЕНИЕ
  • АУТОКИНЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
  • БОЛЬШИНСТВА ЭФФЕКТ
  • БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ
  • БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ
  • Гало-Эффект
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • ИЗМЕНЕНИЕ АТТИТЮДА
  • ИНТЕРВЬЮЕРА ЭФФЕКТ
  • ореола эффект
  • Пигмалиона эффект
  • плацебо-эффект
  • Флинна эффект
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Хоторнский эффект (hawthorne effect)
  • ЭДИПОВ ЭФФЕКТ
  • ЭФФЕКТ
  • эффект аудитории
  • ЭФФЕКТ ГЕНЕРАЦИИ
  • ЭФФЕКТ ЗИНЧЕНКО
  • Эффект Махариши
  • Эффект Наглядности
  • эффект первичности
  • Эффект Раншбурга
  • Эффект Эгоцентризма
  • Эффект Эша
  • Эффект Якоря



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь