Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 содержательное и формальное



содержательное и формальное


содержательное и формальное
        СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ И ФОРМАЛЬНОЕ — понятия, употребляемые в философии, логике и методологии науки в следующих основных значениях: 1) производных от категорий содержания и формы в их общефилософском понимании, когда к формальному относят правила, операции, методы, ориентированные преимущественно на исследование формы (структуры) предмета или явления (математические, системно-структурные методы, функциональный метод и т.д.), а все остальные правила, операции и методы рассматриваются как содержательные;
        2) производных от понятий содержания и формы мышления; в этом случае формальным называют исследование познавательных и логических структур в относительной независимости, во-первых, от конкретного содержания мышления, во-вторых — от свойств и связей природных и социальных явлений как их объективной основы; а содержательным — исследование познавательных и логических форм в органической связи с исторически сформировавшейся совокупностью понятий, моделей, идеализации, абстракций, относящихся к предмету данной науки, и всеобщими сторонами и отношениями действительности, выражаемыми философскими категориями;
        3) в современной формальной логике и в основаниях математики под формальным понимают синтаксические операции и методы, принимающие во внимание только вид и порядок символов и др. языковых выражений, а под содержительным — семантические операции и методы, учитывающие их значение и смысл. Различие между С. и ф. относительно и имеет смысл только с учетом характера вычленения формы и содержания в исследуемом явлении (с помощью идеализации, абстракций и т.п.): формальное в одной системе исходных допущений и идеализации может выступать в качестве содержательного в др., и наоборот. Отношение формального к содержательному есть отношение одного содержания к др. (сравнительно неразвитого и абстрактного к более развитому и конкретному), развитие познания (особенно научного) осуществляется через взаимодействие С. и ф. методов и средств с учетом их познавательных достоинств и ограниченности тех и др.
        В.И. Кураге

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». . 2009.


Просмотров: 1875
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Энциклопедия эпистемологии и философии науки





Другие новости по теме:

  • АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • Лурия (методы)
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИННЫХ СВЯЗЕЙ
  • МЕТОДЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ФИГУРЫ
  • МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • МЫШЛЕНИЯ ФОРМЫ
  • Методы Лурия
  • Методы Шкалирования
  • Методы диахронической социолингвистики
  • Методы квотирования
  • Методы сравнительно-временных исследований в социолингвистике
  • ПОНЯТИЯ ФОРМЫ
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
  • Разрешающие методы психотерапии
  • Рефрейминг содержания
  • Рефрейминг содержания
  • СЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ
  • СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
  • ТРАНСОВЫЕ МЕТОДЫ
  • ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
  • Электрофизиологические Методы
  • биографические методы
  • вера в теории познания и философии науки
  • историографии науки методы
  • оптимизации мышления методы
  • статистические методы
  • формы мышления
  • шкалирования методы
  • электрофизиологические методы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь