Родители-одиночки (single parenthood)


Число семей с одним родителем (матерью), увеличилось в США с 1960 г. по 1978 г. на 131%. Это привело к тому, что каждый пятый ребенок яв-ся членом неполной семьи. Файнер указывает на то, что неполные семьи сталкиваются с такими проблемами, как соц. изоляция и одиночество, финансовые трудности и давление на детей в отношении исполнения ими домашних обязанностей, превышающих реальный уровень их возможностей.

Влияние на детей. Обзор литературы показывает, что для детей из неполных семьей характерна тенденция к недостаточной степени социализации, присутствию когнитивного дефицита и обеднению опыта взаимодействий с родителем. Хетерингтон и ее коллеги тж обнаружили, что в течение первого года после развода родителей дети становятся более агрессивными, конфликтными, мнительными и требовательными в сравнении с детьми из полных семей. В ряде др. исслед. получены сходные результаты.

Кроссман и Адамс описали две социально-психологические теории, к-рые могут использоваться для объяснения негативных последствий развода в отношении детей. В соответствии с теорией кризиса (crisis theory), развод является нежелательным и стрессовым событием, к-рое может приводить к нежелательным последствиям для членов семьи.

Согласно теории Зайонца, родители-одиночки имеют тенденцию уделять меньше времени своим детям из-за необходимости выполнения дополнительных ролей. В результате страдает соц. и когнитивное развитие детей, поскольку у последних практически не остается времени на общение со своим родителем.

Влияние на родителя. Наиболее распространенной первоначальной реакцией родителя на необходимость в одиночку растить детей яв-ся депрессия. Такой родитель часто ощущает себя жертвой, испытывает чувство обиды и одиночества. Родители-одиночки обеспокоены неопределенностью своего будущего заработка, ухудшением условий проживания и ощущением собственной неприспособленности. Другие эмоциональные реакции, характерные для родителей-одиночек, включают переживание чувства вины за неудавшийся брак, отчаяние, страх, тревогу, замешательство и, в некоторых случаях, облегчение. Выполнение роли единственного родителя может также приводить к увеличению нагрузки на его личные ресурсы: время, энергию, эмоции и работоспособность.

См. также Отношения «родитель—ребенок»

М. Нистал

Просмотров: 1165
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
  • Авторитетное воспитание детей
  • Госпитализм у детей
  • Дефицит внимания у гиперактивных детей (ДВГ)
  • Игровая Терапия Аутических Детей
  • Капризы Детей
  • Крестовый поход детей
  • Метод Приемных Детей
  • Отношения «родитель—ребенок» (parent—child relations)
  • Оценка нуждаемости детей в психотерапии (assessing children for psychotherapy)
  • Психоз у детей атипичный
  • Психостимуляторы в лечении детей (psychostimulant treatment for children)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
  • Реактивно возникшее расстройство у детей младшего возраста
  • Ролевая Игра Детей
  • Семья Детей Бога (Общество Духовного Просвещения)
  • Стили воспитания детей
  • Страхи детей (children's fears)
  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Фрустрация У Детей
  • аффективные нарушения детей
  • игровая терапия аутических детей
  • капризы детей
  • метод детей приемных
  • метод приемных детей
  • приемных детей метод
  • развитие детей возрастное
  • развитие детей двигательное
  • ролевая игра детей
  • фрустрация у детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь