Обучение равными по статусу (peer tutoring)


Любое привлечение уч-ся для обучения или тренировки друг друга принято называть О. р. по с., несмотря на возможные возрастные различия, уч-ся в действительности не принадлежат к одной и той же группе равных по положению или возрасту людей.

Я. Коменский, чешский педагог XVI в., сделал наблюдение, к-рое яв-ся ныне широко признанным в отношении обучения равными: тот, кто обучает, научается большему в сравнении с тем, кого он обучает.

Обращение современных педагогов к О. р. по с. в большей степени связано с его эффективностью как метода обучения / учения, нежели с его потенциальной экономичностью. Результаты исслед. оказывают неизменную поддержку этому методу.

В своем обзоре исслед. Эллиот приводит следующие объяснения причин эффективности О. р. по с.:

- увеличивает процент времени, затрачиваемого на обучение в период классных занятий;

- предоставляет уч-ся больший объем обратной связи в отношении их результативности, и обеспечивает ее немедленно;

- увеличивает время, затрачиваемое на объяснения уч-ся, и уменьшает время, затрачиваемое на объяснения учителя;

- обучающиеся испытывают удовлетворение от повышающегося чувства собственной компетентности и личной значимости;

- обучающиеся получают возможность взглянуть на ситуацию обучения/учения с позиций учителя, что делает психол. климат в классе в большей степени направленным на сотрудничество и в меньшей степени подавляющим и авторитарным.

- обучающиеся способны выявлять проблемы, связанные с усвоением и адаптацией, к-рые оказались упущенными из вида учителем.

См. также Низкие учебные достижения, Теория обучения

Г. К. Линдгрен

Просмотров: 704
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • ГИПОТЕЗА МИМИЧЕСКОЙ (ЛИЦЕВОЙ) ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
  • Дискриминация в отношении женщин
  • еретические учения
  • Законы и объяснения в истории
  • Исследования по логике объяснения
  • Когнитивные стили учения (cognitive learning styles)
  • МЕТОДИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ И ТРЕНИНГОВОГО ОБУЧЕНИЯ «ТЕПЛЫЕ КЛЮЧИ» ЭЙДЕМИЛЛЕРА И ВОВКА
  • Насилие в отношении женщин
  • Низкие учебные достижения (academic underachievement)
  • Органический психосиндром, не достигающий степени тяжести психотического состояния
  • Оценивание результатов обучения (grading in education)
  • ПРЕСТИЖА СТЕПЕНИ
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТА
  • Психологическое насилие в отношении женщин
  • Развитие программ обучения (curriculum development)
  • Различия, связанные с полом
  • Результаты обучения (I) (learning outcomes, I)
  • Результаты обучения (II) (learning outcomes, II)
  • Сознательность Учения
  • сознательность учения
  • СТЕПЕНИ СВОБОДЫ
  • Стили обучения
  • Стратегии обучения
  • Теория обучения (instructional theory)
  • три учения
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • Церковные степени и должности в Римско-католической церкви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь