Ободрение (encouragement)


Понятие О., на к-ром Альфред Адлер и Рудольф Дрейкурс делали особый акцент, указывает на базисный аттитюд к жизни, считающийся необходимым для успешного существования. На всех детей оказывает влияние очевидный факт их более низкого положения («неполноценности») относительно взрослых, вследствие чего у детей могут сформироваться аттитюды слабости и обреченности на поражение, если кто то из их окружения не будет ободрять их, — т. е. не поможет им осознать, что их нынешняя «неполноценность» является преходящей и что у них есть все шансы преуспеть в жизни. Оптимистическое отношение к жизни совершенно необходимо для успеха, тогда как пессимистическое отношение обрекает на неудачу. Школьники, даже не пытающиеся добиться успеха, как правило, потеряли веру в себя и убеждены в том, что у них ничего не получится, за что бы они ни взялись. Вполне возможно, что именно из таких глубоко обескураженных детей вырастают взрослые с психотическими отклонениями, ибо психотика можно определить как человека, к-рый считает себя не подходящим для об-ва, или, говоря иначе, как совершенно обескураженного человека.

Удивительно, что при всеобщем признании крайней важности выбора людьми оптимистического (против пессимистического) взгляда на жизнь, нам очень мало известно об этой теме и еще меньше проведено исслед. в этой области. Лишь адлерианцы, верящие в принципы индивидуальной психологии, по-видимому, подчеркивают важность О.

Дрейкурс утверждал, что: «Дети нуждаются в О. так же, как растения нуждаются в воде». Однако, даже когда родители и учителя знают о важности О. детей, очень часто они ведут себя с ними прямо противоположным образом и, пытаясь исправить и улучшить их положение, преуспевают лишь в обратном, еще больше обескураживая их. Осн. причина этого кроется в критике: критикуемые дети склонны относить эту критику к себе, а не к выполнению задания, т. е., они склонны воспринимать критику лично.

В отношении критики можно дать несколько советов:

1. Избегайте критиковать (или даже хвалить) человека: связывайте критику (или похвалу) с задачей или с ее выполнением.

2. Даже если что-то плохо сделано, найдите в этом такое, что заслуживает положительного внимания.

3. Подчеркивайте, как важно иметь смелость. Если у ребенка ничего не получилось, скажите: «Ты же действительно очень старался». Т. о. акцент будет делаться на прилагаемых усилиях, а не на качестве выполнения.

4. Избегайте сравнения.

При словесном О. детей важно избегать разноголосицы: напр., когда сначала ребенка хвалят за самостоятельный выбор наряда, а потом тут же отпускают язвительные замечания по поводу подобранных не в тон элементов одежды. Важно постоянно наблюдать за индивидуальными достижениями ребенка, а не сравнивать их с успехами и стараниями др. детей. Не следует побуждать ребенка усерднее трудиться, чтобы превзойти других, гораздо лучше уделять внимание его индивидуальному развитию.

Необходимо использовать все альтернативные пути для создания доброжелательной атмосферы дома, в школе и в об-ве. Для детей должны быть созданы реальные возможности внести свой посильный вклад в об-во и развить чувство принадлежности.

См. также Отношения «родитель-ребенок», Эффект Пигмалиона

Дж. М. Платт

Просмотров: 709
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
  • Авторитетное воспитание детей
  • Госпитализм у детей
  • Дефицит внимания у гиперактивных детей (ДВГ)
  • Игровая Терапия Аутических Детей
  • Капризы Детей
  • Крестовый поход детей
  • Метод Приемных Детей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке (educational mainstreaming)
  • Оценка нуждаемости детей в психотерапии (assessing children for psychotherapy)
  • Психоз у детей атипичный
  • Психостимуляторы в лечении детей (psychostimulant treatment for children)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
  • Реактивно возникшее расстройство у детей младшего возраста
  • Ролевая Игра Детей
  • Семья Детей Бога (Общество Духовного Просвещения)
  • Стили воспитания детей
  • Страхи детей (children's fears)
  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Фрустрация У Детей
  • аффективные нарушения детей
  • игровая терапия аутических детей
  • капризы детей
  • метод детей приемных
  • метод приемных детей
  • приемных детей метод
  • развитие детей возрастное
  • развитие детей двигательное
  • ролевая игра детей
  • фрустрация у детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь