Дневные дошкольные центры (day-care centers)


Д. д. ц., дневные ясли (day nursery) или детские ясли (cruche), определяемые как «организованное оказание услуг по присмотру за детьми вне дома в течение определенной части дня», впервые появились во Франции.

В США Д. д. ц., обеспечивающие внедомашний присмотр за детьми, специально создавались для преодоления экономических трудностей посредством высвобождения женщин для участия в производительном труде и особенно распространились в период Великой депрессии, Второй мировой войны и Войны с бедностью. Из др. групп населения, помимо работающих женщин, к услугам дневных центров чаще обращались одинокие родители, представители меньшинств, бедные или находящиеся на грани бедности семьи. Преобладающей формой вспомогательного ухода за детьми при этом оставался присмотр няни в своем собственном или же в к.-н. др. доме.

Большинство программ Д. д. ц.: а) придерживаются фиксированного граф. — 8 или более часов ежедневно; б) обслуживают детей не старше 6 лет; в) имеют лицензии; г) реализуются специалистами. В пользу дневных центров говорят неск. аргументов, осн. на предположении, что такие условия и программы обладают определенными качественными преимуществами, к-рые не может обеспечить домашний уход, а именно: а) контролируемые стандарты для таких факторов, как количество персонала на одного ребенка, пространство и оборудование; б) специализированные услуги в соответствии с потребностями и интересами обслуживаемых клиентов; в) более эффективные услуги в обеспечении и контроле (напр., здоровье и питание) вследствие концентрации детей в одном месте. Однако существуют три аргумента против Д. д. ц.: а) более высокая стоимость услуг по сравнению с домашним присмотром; б) ограниченная открытость к изменению после того, как центр начинает функционировать; в) невозможность набрать в нек-рых местах проживания достаточное количество детей для организации центра.

Условия в дневных дошкольных центрах

Исследовательская литература группируется вокруг четырех осн. ситуационных измерений: а) количество детей, б) размеры физ. пространства; в) количество персонала на одного ребенка; г) характеристики детей. Напр., данные свидетельствуют о том, что в небольших по количеству детей (приблизительно от 15 до 20) дневных центрах персонал чаще их хвалит, успокаивает и задает вопросы и в меньшей степени акцентируется на правилах и рутинных процедурах. С возрастанием количества детей на каждый квадратный фут возрастает частота проявлений негативного поведения, такого как агрессивность, разрушительность и изолированность. Кроме того, в однородных по возрасту группах воспитатели менее ласковы и реже прибегают к прямым формам обучения, а дети демонстрируют большую конфликтность и соперничество по сравнению с разнородными по возрасту группами.

Эффекты дневных дошкольных центров

Программы групп. воспитания в дневных центрах влияют на когнитивное, эмоциональное и соц. развитие детей. Представляется очевидным, что 1—2-летняя качественная программа в сочетании с эффективной домашней программой может вызывать устойчивые положительные изменения в когнитивных способностях детей, в особенности IQ. У вырастающих в экономически неблагополучных условиях детей опыт пребывания в дневных центрах заметно ослабляет снижения IQ, часто наблюдаемые у детей из аналогичных семей, живущих в условиях высокого риска и нестабильности. Что касается эмоционального развития, то Д. д. ц. не наносят ущерба отношениям привязанности между матерью и ребенком, даже когда такой уход за ребенком начинается уже с первого года жизни, и не снижают предпочтения ребенком матери в сравнении с др. опекуном. Дети, проводящие определенную часть своего дня в детском центре, больше взаимодействуют со сверстниками, приобретая опыт как позитивных, так и негативных отношений.

Количество исслед. резко сокращается, а рез-ты оказываются более неоднозначными, когда рассматривается влияние детских дошкольных центров на семью и др. системы. Матери, принимающие участие в программах обучения, формируют сети поддержки (supportive networks), распространяя информ. и оказывая помощь друг другу в воспитании детей. Имеются тж данные о том, что по мере роста удовлетворенности родителей организацией присмотра за их детьми возрастает и удовлетворенность работой и супружескими отношениями.

К интерпретации этих данных следует относиться с осторожностью. Для понимания потенциальных оптимизирующих воздействий на детей родителей, семей, поставщиков услуг по уходу за детьми и соц. сетей поддержки необходимы дальнейшие исслед., как фундаментальные, так и прикладные.

См. также Обучение в раннем детстве

Ф. Дойч

Просмотров: 1248
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
  • Авторитетное воспитание детей
  • аффективные нарушения детей
  • Госпитализм у детей
  • Дефицит внимания у гиперактивных детей (ДВГ)
  • Игровая Терапия Аутических Детей
  • игровая терапия аутических детей
  • Капризы Детей
  • капризы детей
  • Крестовый поход детей
  • метод детей приемных
  • метод приемных детей
  • Метод Приемных Детей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке (educational mainstreaming)
  • приемных детей метод
  • Психоз у детей атипичный
  • Психостимуляторы в лечении детей (psychostimulant treatment for children)
  • развитие детей возрастное
  • развитие детей двигательное
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
  • Реактивно возникшее расстройство у детей младшего возраста
  • Ролевая Игра Детей
  • ролевая игра детей
  • Семья Детей Бога (Общество Духовного Просвещения)
  • Стили воспитания детей
  • Страхи детей (children's fears)
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • фрустрация у детей
  • Фрустрация У Детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь