Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 ОРФИКИ



ОРФИКИ


ОРФИКИ
— последователи др.-греч. легендарного певца Орфея. От их соч. сохранились лишь фрагменты. Уже в древности существовало несколько версий орфической космогонии. Первоначалом является то ли Никта (Ночь), то ли Вода, то ли Хронос (Время), то ли Хаос, то ли слиянность Земли, Неба и Моря. Будучи пред-философией, космогония О. содержит в себе значительные элементы теогонии. Человек сотворен Зевсом из праха испепеленных им титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса, а потому является двойственным существом: титаническим и дионисийсклм, телесным и духовным. Бессмертная душа пребывает в смертном теле как в темнице, она обречена на переселение в новые тела. Цель жизни — освобождение души от тела для обитания на «островах блаженных».

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. . 2004.


ОРФИКИ
(греч. ???????, от ?????? – Орфей) – представители религ.-филос. течения в Др. Греции, связанного с культом Диониса и Деметры. В деталях теогонии О. близки Гесиоду, их ритуалы во многом повторяют земледельч. магию. Это дает основание отнести орфизм к мировоззрению крестьянства. В Афинах О. обосновались во времена Писистрата во главе с популяризатором идей орфизма Ономакритом. Основание орфизма приписывается полулегендарным Орфею и его ученику Мусею. Наибольшее историч. влияние имело учение О. о душе как добром начале, частице божества и о теле, как "темнице души" (Plato, Cratyl. 400 ВС). После смерти человека душа, продолжающая существовать, должна претерпевать ряд иаменений и перевоплощений, чтобы очиститься от осквернения телом. О. приписывается учение о метемпсихозе (переселении душ) в форме тройного испытания души телесной жизнью, однако свидетельства эти целиком восходят к позднейшим источникам (Пиндару и Платону).
Весь этот комплекс идей о теле и душе впоследствии был воспринят и разработан пифагореизмом отчасти Платоном, а через него – неоплатонизмом и христианством.
О. имели неск. вариантов теогонии и космогонии. По Дамаскию сначала было время, затем небо и пустота. Небо вылепило серебряное яйцо, из к-рого появился Фанет (свет или любовь – Эрос). Тот же Дамаский приводит еще одну версию: вначале вода и гюле (грязь), от них – земля. Вода и земля считаются первыми началами, а третье, рожденное водой и землей, – дракон с головой тавра и льва, но с лицом бога, с крыльями за плечами. Это третье называет себя Хроносом нестареющим и Гераклом (Damasc., 123–124, Diels). По Афиногору, верхняя и нижняя половины скорлупы яйца образуют небо и землю.
Теогония и космогония О., находящие отражение в их культах, содержат диалектич. мотивы т.н. "генетической модели": первичное единство, разделение, воссоединение разделенного в половой любви. В группе орфич. теогонии прослеживается общая центр, идея, эволюционирующая в ходе тысячелетней истории О. к пантеизму. В одних теогониях Зевс, в других Фанет или Гелиос, или Дионис содержат в собств. теле семена всего существующего и из этого состояния смеси в едином возникает мир. Процессы возникновения трактуются разделением противоположностей и их воссоединением. Мусею приписывают высказывание: "все из одного рождается и в него же разлагается" (Diog. L., I 3). Тот же тезис в конкретно-образной форме относят к Орфею: "Орфей пел и рассказывал, что некогда небо, земля и море были соединены в одно, но потом рассорились и разделились", – сообщает Аполлоний (Argonautica, I, 494–498; ср. также Аристофан, 693–697; Аристотель, Met. 1071 в 26 и 1094 в 4).
Лит.: Томсон Дж., Исследования по истории древ-не-греч. общества, т. 2 – Первые философы, пер. с англ., М., 1959; Eisler В.., Orphisch-Dlonysische Mysteriengedanken in der christlichen Antike, Bd 2, Tl 2, Lpz.–В., 1925; Lagrange M. J., Lee mysteres. L'orphisme. в кн.: Introduction a l'etude du Nouveau Testament, [v.] 4, P., 1937; Linforth I. M., The arts of Orpheus, Berk.–Los Ang., 1941; Cornford F. M., Principium Sapientiae, Camb., 1952; Guthrie W. K. C., Orpheus and Greek religion, 2 ed., L., 1952; его же, Orphee et la religion grecque, P., 1956; Moulinier L., Orphee et l'orphisme a l'epoque classique, P., 1955.
M. Петров. Ростов н/Д.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 565
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • “СТРАСТИ ДУШИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • Благодатное небо
  • ВОДА
  • ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ ДУШИ И ТЕЛА
  • Взятие на небо
  • Вначале было яйцо
  • Вода
  • Вода
  • Вода
  • Вопрос об отношении души и тела (mind—body problem)
  • ДУШИ ГЛУБИНЫ
  • ДУШИ ПРЕВРАЩЕНИЯ
  • ИСТОРИИ ИДЕЙ ШКОЛА
  • НЕБО
  • НЕБО
  • Нарезы на теле
  • Небо
  • Небо, небеса
  • Орфики
  • ПАМЯТЬ ДУШИ
  • горькая вода
  • души небесные и земные
  • живая вода
  • небо
  • небо
  • святая вода
  • стать буддой в этом теле
  • теле



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь