Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 МУР Уилберт Эллис



МУР Уилберт Эллис


МУР Уилберт Эллис
(Moore), (р. 26 окт. 1914) – амер. реакц. бурж. социолог и экономист. Проф. социологии Принстонского ун-та (с 1951). Ученик и последователь Т. Парсонса, М. видит цель социолога в том, чтобы "сформулировать основные принципы социальной организации и нормативного порядка в обществе" (см. "Sociology of economic organization", в сб.: "Twentieth century sociology", ?. ?., 1945, p. 439). Он следующим образом определяет осн. задачи социологии экономики: "разработка принципов разумного социального контроля над экономическим порядком, включая экономическое планирование в его различных формах, изучение влияния этого контроля не только на экономическую организацию, но и на социальную структуру в целом, исследование влияния профессий и разделения труда на общий социальный статус, источников предложения рабочей силы и факторов, влияющих на ее количество, качество и мобильность, исследование взаимоотношений между группами "экономического интереса" и между ними и другими типами организаций, исследование роли технологии и экономич. организации в формировании социальной структуры и в процессах социального изменения" (там же, р. 442). Занимаясь этими проблемами, М. истолковывает их в духе апологетики бурж. экономич. порядка и придерживается реакц. теорий "единого индустриального общества", "регулируемого капитализма", "нового среднего класса", участия рабочих в прибылях, поддерживает миф о том, что в совр. амер. обществе исчезла эксплуатация рабочего класса, изменились формы собственности, что якобы в США "нет частной собственности в ее старом понимании" ("The emergence of new property conceptions in America", см. "Journal of legal and political sociology", 1943, v. 1, No 3–4, p. 34–58).
M. выступает с критикой марксизма и марксистской политич. экономии, утверждая, что экономич. фактор не является решающим в обществ. развитии (см. "Sociology of economic organization", p. 448–59). Придерживаясь ненауч. теории факторов, M. утверждает, что в развитии экономики взаимодействуют комплексы идей и культурных ценностей, институциональный контроль (т.е. система обществ. норм поведения; она включает право собственности, методы распределения и т.п.), изменение технологии и др. М. заявляет, что "в каждом конкретном случае анализ должен показать, какой фактор развития является определяющим" (там же, р. 459). Эта концепция обусловливает и понимание им природы экономич. законов, к-рые "подобно любым другим – универсальны только в абстракции и применимы только в тех условиях, при которых они возникли" (там же, р. 463). Приписывая марксизму не только "абсолютизацию" и "универсализацию" экономики, но и недооценку роли норм и ценностей в обществ. развитии, М. пытается доказать, что эти последние "в широком смысле определяют экономическую деятельность" (см. тамже, р. 452 и 458).
Соч.: Industrial relations and the social order, N. Y., 1950; Some principles of stratification, "Amer. Sociol. Rev.", 1945, v. 10, No 2 (в соавторстве с Davis К.); Industrialization and labor, Ithaca, [1951 ]; Economy and society. Garden city (?. ?.), 1955; Labor commitment and social change in developing areas, ed. by W. E. Moore and A. S. Feldman, ?. ?., 1960.
И. Добронравов. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 1601
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА"
  • "ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА"
  • “ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА”
  • «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА»
  • «СРЕДНЕГО» И «НОВОГО СРЕДНЕГО КЛАССА» ТЕОРИИ
  • Административно-трудовые отношения (labor-management relations)
  • Вайнлендская шкала социальной зрелости (vineland social maturity scale)
  • ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ЕДИНОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИЯ
  • Задержки в развитии специфические
  • Исследование социального климата (social climate research)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ
  • НОВОГО КЛАССА КОНЦЕПЦИЯ
  • ОДНОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ РАЗВИТОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
  • Отклонения В Психическом Развитии Ребенка
  • ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
  • ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИКИ
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии (nature-nurture controversy)
  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior)
  • СОЮЗ РАБОЧЕГО КЛАССА И КРЕСТЬЯНСТВА
  • Социология психологического знания (sociology of psychological knowledge)
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Теории социального научения (social learning theories)
  • Теория социального обмена (social exchange theory)
  • ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКИ
  • Шкала социальной дистанции Богардуса (Bogardus social distance scale)
  • отклонения в психическом развитии ребенка
  • сознания школа только
  • школа только сознания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь