"ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЁЖИ"


"ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЁЖИ"
историч. выступление В. И. Ленина на 3-м Всероссийском съезде Российского Коммунистического союза молодежи. Впервые напечатано в газете "Правда" (NoNo 221, 222, 223; 5, 6, 7 окт. 1920). Вошло в 31 т. 4 изд. Соч. Ленина. В речи Ленина, адресованной сов. молодежи, творчески решен ряд принципиальных вопросов мировоззрения марксизма: коммунизм и мировая культура, проблема единства теории и практики, труд и коммунистическое воспитание, сущность и принципы коммунистич. морали.
Определяя задачи комсомола, Ленин учил, что Союз молодежи должен быть ударной группой, к-рая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин. Обращаясь к молодым строителям коммунизма, Ленин с величайшим оптимизмом развернул перед молодежью картину нового обществ. устройства. Он обосновал положение о том, что для установления коммунизма необходимо обеспечить рост идейно-политич. сознательности, повышение культурного уровня сов. людей, всестороннее развитие молодежи.
В воспитании и образовании молодежи Ленин видел непременное условие построения коммунистич. общества. Поэтому актуальной задачей коммунистич. строительства он считал преобразование системы воспитания, учения и образования. "Мы можем строить коммунизм, – писал Ленин, – только из той суммы знаний, организаций и учреждений, при том запасе человеческих сил и средств, которые остались нам от старого общества. Только преобразуя коренным образом дело учения, организацию и воспитание молодежи, мы сможем достигнуть того, чтобы результатом усилий молодого поколения было бы создание общества, не похожего на старое, т.е. коммунистического общества" (Соч., т.31, с. 259). Первейшей обязанностью молодежи является, по мысли Ленина, обязанность "учиться коммунизму". "Учиться коммунизму" – это значит взять из культурного наследства прошлого все полезное и необходимое для нового общества. В этой связи Ленин развил принципиальные положения марксизма, определяющие отношение коммунизма к мировой культуре. Пролетарская культура, учил Ленин, является закономерным развитием тех запасов знания, к-рое человечество выработало под гнетом капиталистич. общества. Ленин указал на то, что марксизм возник в результате критич. освоения достижений передовой обществ. мысли человечества. Но если коммунизм – результат предшествующего развития, то, следовательно, "коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество" (там же, с. 262).
Однако коммунистич. мировоззрение, говорил Ленин, нельзя выработать лишь посредством чтения книг и брошюр. Ленин указывал на то, что без работы, без борьбы книжное знание ровно ничего не стоит. Он бичевал "начетчиков и хвастунов", прикрывающих свое неумение или нежелание действовать во имя коммунизма лозунгами, призывами, цитатами. Красной нитью через все выступление Ленина проходит мысль о том, что коммунисты выковываются в труде, в борьбе за общее дело. В своем выступлении Ленин раскрыл воспитат. возможности, заложенные в труде на благо общества.
Ленин связывал успехи в борьбе за коммунистич. переустройство общества с таким высоким уровнем сознательности, при к-ром строители коммунизма будут соблюдать нормы человеч. общежития не по принуждению, а добровольно, в силу своего коммунистич. убеждения, когда коммунизм превратится во внутр. убеждение и станет не только экономич., но и нравств. идеалом. Ленин делает вывод о том, что все дело воспитания, образования и учения совр. молодежи должно быть воспитанием коммунистич. морали.
Ленин раскрыл сущность коммунистич. морали, показав, что в основе последней лежит борьба за коммунизм. Подвергнув анализу характер экономич. и идеологич. отношений при капитализме, Ленин показал, что коммунисты не отрицают мораль, нравственность, а отрицают лишь нравственность буржуазную, нравственность, проповедуемую буржуазией, выводимую из велений бога, из идеалистич. фраз. Для коммунистов не существует абстрактная нравственность, взятая вне человеч. общества и обществ, отношений. В классовом обществе мораль всегда имеет классовый характер. А поскольку старое общество было основано на принципе: либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, то и люди, воспитанные в этом обществе, восприняли психологию стяжательства, эгоизма, грабежа – отвратительные черты, с к-рыми должна бороться советская молодежь.
Речь Ленина явилась программой, определившей гл. содержание, осн. методы и средства подготовки молодых строителей коммунистич. мира. Претворяя в жизнь заветы Ленина, комсомол на протяжении всей своей истории всегда принимал самое активное участие в великой борьбе сов. народа за победу коммунизма.
Лит.: Бовин А., Учиться коммунизму, "Коммунист", 1960, No 14; Павлов С., Программа всей нашей работы, "Молодой коммунист", 1960, No 10; Источник вдохновения. [Высказывания видных деятелей Коммунистич. партии и Сов. гос-ва о речи-В. И. Ленина на III съезде комсомола...], там же; Кокошка Я., С Лениным в сердце, там же; Журавлева М. И., Торжество ленинских принципов воспитания и образования, "Вестн. высшей школы", 1960, No 10; Глек Т. П., Ленинский завет молодежи, там же.
А. Сабун. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 1645
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
  • “ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?”
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • КООПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН В. И. ЛЕНИНА
  • КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВА
  • ЛЕНИН
  • ЛЕНИН
  • ЛЕНИН
  • МАССОВОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • Наука общества
  • Начальники общества
  • ОБЩЕСТВА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕОРИИ
  • ОБЩЕСТВА МАССОВОГО ТЕОРИИ
  • ОБЩЕСТВА ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕОРИЯ
  • ОБЩЕСТВА ТЕХНОТРОННОГО ТЕОРИЯ
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
  • ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • Советники, начальники общества
  • Структура общества
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
  • ТЕОРИЯ ТЕХНОТРОННОГО ОБЩЕСТВА
  • ФИЛОСОФСКИЕ ОБЩЕСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ
  • Что значит быть летучей мышью?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗИС ОБЩЕСТВА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь