|
БОБРОВБОБРОВ Евгений Александрович (1867–1933) – рус. философ-идеалист. Ученик и последователь неолейбницианца Тейхмюллера, сторонник теории "панпсихизма" Козлова. Переводчик Лейбница. Работы Б. "О понятии искусства" (1894), "Новая реконструкция монадологии Лейбница" (1896), "О понятии бытия" (1898), "Бытие индивидуальное и бытие координальное" (1900), "Философские этюды" (вып. 1–4, 1911), "История новой философии" (1916) и др. носят в основном компилятивный характер. В 6 выпусках "Философии в России" (вып. 1–6, 1899–1902) Б. тенденциозным подбором отрывков из работ рус. философов стремился свести историю рус. философии к истории идеализма. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970. БОБРОВ БОБРОВ Евгений Александрович [24 января (5 февраля) 1867, Рига—12 марта 1933, Ростов-на-Дону] —русский религиозный философ, историк русской философии и общественной мысли. Окончил историко-филологическое и философское отделения Юрьевского (Дерптского) университета (1889), где под руководством Г. Тейхмюллера защитил диссертацию “Отношение искусства к науке и нравственности” (1895). Преподавал в Юрьевском (1893—96), Казанском (1896—1903) и Варшавском (1903—15) университетах, с 1917 профессор Донского университета. Как философ Бобров сформировался в атмосфере русского лейбницианства, сторонник панпсихизма и персонализма А. А. Козлова. Автор опубликованного в Трудах Московского психологического общества перевода “Монадологии” Лейбница (т. 4, 1890); ему принадлежат также исследование “Новая реконструкция монадологии Лейбница” (1896) и “Этюды по метафизике Лейбница” (1905). Сформулировал собственную систему “критического индивидуализма”, согласно которой человек находит себя прежде всего в качестве отдельной сущности, или индивида. Проблемам онтологии посвящены работы “О понятии бытия. Учение Г. Тейхмюллера и А. А. Козлова” (1898), “Бытие индивидуальное и бытие координальное” (1900). Понятие бытия координального было философским открытием Боброва, который добавил его к трем уровням бытия Тейхмюллера — идеальному, реальному, субстанциальному. Координация понимается им как верховная форма бытия; “мысль есть координация элементов сознания. Личность есть координация функций между собою и с “я”. Вселенная есть координация существ между собою и с Богом” (Бытие индивидуальное... с. 154). Важное значение имеет историко-философское исследование Боброва “Философия в России. Материалы, исследования и заметки” (в. 1—6, 1899—1902), в котором в структуре русского философствования вычленяется “школьная философия” со схоластикой и вольфианством, а также вольтерьянство, мистицизм, масонство, материализм, позитивизм, спиритизм. Боброву принадлежат также многочисленные работы по истории русской литературы. Соч.: О понятии искусства. Умозрительно-психологическое исследование. Юрьев, 1894; О самопознании. Казань, 1898; Из истории критического индивидуализма. Казань, 1898; К 100-летней годовщине смерти Иммануила Канта. Варшава, 1904; Логика Аристотеля (исторический и критический этюд). Варшава, 1906; Дела и люди. Юрьев, 1907; Философские этюды, ?. 1—4. Варшава, 1911*; Историческое введение в логику. Варшава, 1913; Историческое введение в психологию. СПб.—Варшава, 1913; Заметки по истории русской литературы, просвещения и культуры. Варшава, 1913; История философии. Варшава, 1915. А. И. Абрамов Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. Синонимы: Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|