ЩЕПАНЬСКИЙ


ЩЕПАНЬСКИЙ
        (Szczepanski) Ян (р. 14. 9. 1913, Устронь), польск. социолог, действит. чл. Польск. АН (1964). Директор Ин-та философии и социологии (1968—75). Президент Междунар. социологич. ассоциации (1966—70). Гос. пр. ПНР 1-й степени (1974). Осн. труды по истории и теории социологии, социальной структуре польск. общества, социологии высшего образования и др. Руководил (с 1958) изданием «Исследование положения рабочего класса и интеллигенции» («Z badan klasy robotniczej i inteligencii», t. 1-28, 1959-67).
        Inteligencja i spoleczenstwo, Warsz., 1957; SocJoJogia. Rozwoj problematyki i raetod, Warsz., 1961; Soejologiczne zagadnienia wyzszego wyksztalczenia, Warsz., 1963; Rzecz o nauczycieach w wychowujqcym spoieczenstwie socjalistycznym, Warsz., 1975; Sprawy ludzkie, Warsz., 1978; Rozwazanja o consumpcii i polityce spoiecznej, Warsz., 1978; в рус. пер.— Элементарные понятия социологии, М., 1969.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. . 1983.


ЩЕПАНЬСКИЙ
(Szczepanski), Ян (р. 14 сент. 1913) – польский социолог. Проф. (с 1951) ун-та в Лодзи, зав. кафедрой социологии пром-сти Лодзинского ун-та, действит. член Польской АН (с 1965). Директор Ин-та философии и социологии Польской АН (с 1968). В 1966–70 президент Междунар. социологич. ассоциации. В 1957–60 – депутат сейма, руководил комиссией по делам высшего образования и науки.
Щ. принадлежат труды по теоретич. социологии, истории социологии, социологии высшего образования, социальной структуре польского общества. Щ. – организатор конкретных социологич. исследований в ПНР. Руководит (с 1958) изданием "Исследование положения рабочего класса и интеллигенции" ("Z badan klasy robotniczej i inteligencji", t. 1–24, Lodz, 1959–1966). На основе курса лекций издал кн. "Элементарные понятия социологии" (Warsz., 1963; рус. пер., М., 1969), выполняющую роль учебника. Щ. исследует социальные отношения и обществ. формы, в к-рых они объективизируются: социальные институты, социальные группы и общности, социальные процессы, вызываемые изменениями в социальных отношениях. В качестве предмета социологии Щ. выделяет в системе всех обществ. отношений особую область социальной жизни, к-рая не тождественна со сферами экономической, политической и духовной жизни общества, а сопряжена с ними либо как со своей основой, либо как со своим продуктом.
Книга Щ. "Социология. Развитие проблематики и метода" ("Socjologia. Rozwoj problematyki i metod", Warsz., 1961) является первой в польской социологич. лит-ре попыткой создать учебник истории социологии. Щ. излагает развитие осн. социологич. школ и направлений согласно принятым в них онтологич. и методологич. основаниям.
Итогом многолетней педагогической и организаторской деятельности Щ. на поприще высшего образования является его кн. "Социологич. проблемы высшего образования" ("Socjologiczne zagadnienia wyzszego wyksztalczenia", Warsz., 1963), представляющая собой основанную на эмпирич. исследованиях разработку теории воспитания в высших уч. заведениях. Осн. положением теории воспитания, разрабатываемой Щ., является понятие "воспитательного отношения" между профессурой и студенчеством, включающее выполнение взаимных обязанностей. Щ. анализирует совокупность условий, обеспечивающих успешное осуществление задач высшего образования.
Соч.: Inteligencja i spoleczenstwo, Warsz., 1957; Zagadnienia socjologii wspolczesnej, Warsz., 1965.
E. Осипова. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 1466
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СОЦИОЛОГИИ
  • История женского образования
  • МАССОВОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Национальная ассоциация образования (National Education Association)
  • Национально-территориальные образования
  • ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • ОБЩЕСТВА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТЕОРИИ
  • ОБЩЕСТВА МАССОВОГО ТЕОРИИ
  • ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ОТНОШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • Отбор руководителей высшего звена (executive selection)
  • ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПСИХОЛОГИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • Психологическая Служба Образования
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • ФУНКЦИОНАЛИЗМ В СОЦИОЛОГИИ
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ
  • Элементарные формы религиозной жизни
  • образования служба психологическая



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь