ИЕРОНИМ


ИЕРОНИМ
ИЕРОНИМ Блаженный, в миру Евсевий Иероним Софроний (род. ок. 340, Стридон, Далмация – ум. 30 сент. 420) – один из наиболее выдающихся учителей западной церкви. Принял крещение в Риме. Сделал частичную обработку прежнего лат. перевода Библии, который был официально принят в рим.-католич. церкви. Написал целый ряд толкований по Ветхому и Новому завету. Кроме того, Иеронимом написаны полемические соч.: вместе с патриархом александрийским Феофилом и епископом саламинским Эпифанием обличал приверженцев Оригена и вел спор с Иовинианом, добивался осуждения Пелагия (см. ПЕЛАГИНИЗМ). Соч. его на рус. яз. изданы э 5 тт. в 1863.

Философский энциклопедический словарь. 2010.


ИЕРОНИМ
Евсевий Софроний И е р о н и м (Eusebius Sophronius Heironymus) [(p. ок. 340 – ум. 30 сент. 419 (или 420)], – церковный писатель, родом из Стридона (Далмация). Учился в Риме; вторую половину жизни провел на Востоке (Египет, Константинополь, Сирия и Палестина), что позволило ему овладеть греч. и евр. яз. Лат. перевод Иеронимом Библии, известный под названием "Вульгаты", был признан католич. церковью за единственно правильный. И. воздерживался от аллегорического толкования Библии и уделил много места пояснениям исторического характера. Нoа основе "Церковной истории" Евсевия И. составил соч. "О знаменитых мужах..." ("De viris illustribus..."), в к-ром наряду с церк. писателями упоминал также Сенеку, Филона и Иосифа Флавия. В лит. деятельности И. обнаруживается глубокий конфликт между клаcсич. ("языческими") и христ. тенденциями. Ярким выражением этого конфликта является рассказ И. о своем сновидении, когда он слышал упрекающий его голос: "ты цицеронианец, не христианин", в ответ на что И. отвечал (невыполненным им) обещанием отречься от чтения "светских" книг (Письма, 22,30). Хотя сам И. нередко высказывался о философии как об "источнике ересей", противопоставляя ей "христианскую простоту", в его соч. заметно значит. влияние философии Цицерона. Многочисл. письма И. являются яркими историч. документами, содержащими данные о быте и нравах в 4 в. н.э.
Соч.: Opera omnia, в: Patrologiae cursus compl., ser. latina... accur. J. P. Migne, t. 22–30, P., 1865–66.
Лит.: Диесперов ?., Блаженный Иероним и его век, М., 1916; Grutzmacher G. von, Hieronymus, Bd 1–3, Lpz.–В., 1901–08; Cavallera F., St. Jerome, sa vie et son oeuvre, [v. 1–2], Louvain, 1922; Hagendahl H., Latin fathers and the classics. A study on the apologists, Jerome and other christian writers, Goteborg, 1958.
В. Зубов. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


ИЕРОНИМ
    ИЕРОНИМ (Hieronimus) Стридонский, Евсевий Софроний (ок. 347, Стридон, Далмация — ок. 420, Вифлеем) — латинский христианский писатель, один из наиболее почитаемых в западной христианской традиции отцов Церкви. Был учеником грамматика Э. Доната и христианского философа-неоплатоника и богослова Мария Викторина. Через всю жизнь Иероним пронес конфликт между своей увлеченностью языческой литературой и стремлением к христианскому благочестию и аскезе. Будучи одним из наиболее эрудированных западных богословов, он предпринял грандиозный труд по переводу Библии на латинский язык (Новый Завет был переведен им с греческого, а Ветхий Завет — с еврейского языка). Этот перевод, получивший название Вульгаты (Vulgata), стал общепризнанным и был канонизирован Католической церковью в 16 в. на Тридентском соборе. Иерониму принадлежат: комментарии на многие ветхозаветные книги, на Евангелие от Матфея и некоторые послания апостола Павла, где он Отвергает аллегорический метод толкования; ряд полемических произведений, направленных против гностиков, оригенистов, пелагиан и др.; исторические сочинения — “О знаменитых мужах” (135 кратких биографий христианских писателей), дополненный перевод “Хроники” Евсевия, жизнеописания отцов-пустынников и др. Переписка Иеронима — замечательный образец латинской словесности и ценнейший источник по культурной и религиозной жизни 4—5 вв.
    Соч.: MPL, t. 22-30; Apologie contre Rufm, ed. P. Lardet. P., 1983 (Sources Chretiennes, t. 303); Commentaire sur S. Matthieu, ed. E. Bonnard. P., 1977—79, t. 1—2 (Sources Chretiennes, t. 242, 259); Commentaire sur Jonas, ed. O.-M. Duval. P., 1985 (Sources Chretiennes, t. 323); Lettres, ed. J. Labourt, 1.1—8. P., 1949—63 (Collection Bude); Biblea sacra iuxta Vulgatam versionem, rec. R. eber. Stuttg., 1969; в рус. пер.: Творения. Киев, 1879—1901, ч. 1—17; Четыре книги толкований на Евангелия от Матфея. М., б. г.; О сохранении девственности. СПб., 1997.
    Лит.: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916; Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 78—85; Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии: латинская патристика. М., 1979, с. 176—178; Cavallera F. St. Jerome, sa vie et son oeuvre. P. — Louvaine, 1922, v. 1—2; Penna A. S. Gerolamo. Turino — Roma, 1949; Eiswirth R. Hieronymus Stellung zur Literatur und Kunst. Wiesbaden, 1955; Wiesen D. S. St. Jerome as a Satirist: A Study in Christian Latin Thought and Letters. Ithaca — N. Y, 1964; Testard M. Saint Jerome, l'apotre savant et pauvre du patriciat romain. P., 1969, Kelley J.N.D. Jerome: His Life, his writing and Controversies. L., 1975.
    Я. В. Шабуров

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. . 2001.


Синонимы:
    имя


Просмотров: 813
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”
  • “КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)”
  • “НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ. Ответ на “Философию нищеты” г-на Прудона”
  • “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
  • Блаженный
  • Блаженный
  • Блаженный
  • Блаженный, блаженство
  • Василий Блаженный
  • ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ
  • ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ
  • Завет Ветхий и Новый
  • ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  • ИЕРОНИМ РОДОССКИЙ
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • Каган Джером / Kagan, Jerome
  • Катехизис католической церкви
  • ЛИХУД Софроний
  • Перевод
  • Перевод
  • Перевод
  • Перевод
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • Церковные степени и должности в Римско-католической церкви
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
  • блаженный



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь