|
ГИЛЬДЕБРАНДГИЛЬДЕБРАНД (Hildebrand) Дитрих (род. 12 окт. 1889, Флоренция – ?) – нем. философ; сын скульптора Адольфа фон Гильдебранда; с 1941 работал в Фордхэмском ун-те в Нью-Йорке (до 1933 – в Мюнхене); представитель феноменологической школы и этики объективных, материальных ценностей в духе Шелера. Каждая этическая ценность требует т. н. «ценностного ответа», который может состоять в любви, восхищении и т. д., а также в воле к осуществлению ценностей. Осн. произв.: «Metaphysik der Gemeinschaft», 1930; «Sittliche Grundhaltungen», 1933; «Feinheit und Jungfrдulichkeit», 1933; «Die sittlichen Grundlagen der Vцlker-gemeinschaft», 1946; «Wahre Sittlichkeit und Situationsethik», 1957; «Christliche Ethik», 1959; «Das trojanische Pferd in der Stadt Gottes», 1968. Философский энциклопедический словарь. 2010. ГИЛЬДЕБРАНД ГИЛЬДЕБРАНД (Hildebrandt) Дитрих фон (12 октября 1889, Флоренция — 26 января 1977, Нью-Йорк)—философ, представитель Мюнхенской (или: “реалистической”) школы феноменологии. С 1906 изучал философию в Мюнхенском университете под руководством А. Пфендера и Т. Липпса. С 1909—в Геттингене у Э. Гуссерля, у которого в 1913 защитил диссертацию (тема—идея нравственного поступка). В 1914 принял католичество, в последующие годы ведет активную церковную деятельность и занимается разработкой теологических проблем. В 1933 бежит из Германии в Вену. В основанном им журнале “Христианское сословное государство” выступает против тоталитаризма, отстаивает идею единства западноевропейской христианской культуры. В 1938 переезжает в Италию, а затем в США. С 1949—профессор в Фордхам-университете (Нью-Йорк). Основную задачу феноменологии видел в исследовании и анализе “сущности” объективных феноменов, доступных нам в чувственном восприятии и интеллектуальной интуиции. Личность человека раскрывается только в Боге, только предавая себя Богу, человек по-настоящему становится самим собой. В развитой им в 40—50-х гг. 20 в. концепции этики Гильдебранд продолжает традицию материальной этики ценностей М. Шелера. Ценность есть изначальная, не сводимая ни к чему иному данность. Любой объект, будучи выделенным из “ничто”, обладает ценностью существования и индивидуального бытия. Духовные ценности — высшими среди них являются моральные и религиозные — присущи только человеку. Каждой морально значимой ценности соответствует ценностный ответ (Wertantwort), который может воплощаться в восхищении, любви и деятельности, реализующей или сохраняющей эту ценность. Абсолютно достоверное знание о них дает интеллектуальная интуиция. Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1—9, 1971—84; Die Idee der sittlichen Handlung.—“Jahrbuch fur Phanomenologie und phanomenologische FoKchung”, hrsg. v. E. Husseri, Bd 3, 1918; Sittlichkeit und asthetische Werterkenntnis.—Ibid., Bd 5, 1922; Metaphysik der Gemeinschaft, 1930; Sittliche Grundhaltungen, 1933; Die sittlichen Grundlagen der Volkergemeinschaft, 1946; Der Sinn des philosophischen Fragens und Erkennens, 1950; Christian Ethics, 1953 (на нем: яз.: 1959); True Morality and its Counterfeits, 1955 (на нем. яз.: 1957); Graven Images: Substitutes for True Morality, 1957; Troyan Horse in the City of God, 1967 (на нем. яз.: 1968); Что такое философия? СПб., 1997; Новая Вавилонская башня. СПб., 1998; Метафизика любви. СПб., 1999; Метафизика коммуникации. СПб., 2000. И. А. Михайлов Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|