Вдова


Вдова
I.
В. и сироты (см. Сирота) принадлежали у израильтян к группе людей, нуждающихся в защите и в этой связи особо упоминаемых в Законе. Господь запрещает притеснять их (Исх 22:21; Втор 24:17; 27:19), гарантирует им участие в больших праздниках (Втор 16:11,14), их долю в десятине каждого третьего года (Втор 14:29; 26:12 и след.), отдает им несобр. остатки урожая (Втор 24:19-21). Бог защищает В. и наказывает за причиняемую им несправедливость (Исх 22:22 и след.; Втор 10:18). Господь - Отец сирот и судья В. (Пс 67:6; 145:9; Притч 15:25). Там, где пророки призывают народ обратиться к Богу, они напоминают и о защите В. (Ис 1:17; Иер 7:6; 22:3; Зах 7:10; ср. Иез 22:7; Мал 3:5). В. носили особую одежду (Быт 38:14,19). Если В. была бездетна и не могла вступить в брак с деверем (см. Брак, III,3), она возвращалась в дом своего отца (ст. 11; Лев 22:13). Ограничения относительно повторного брака существовали только для священ-нослужителей: первосвященник не мог жениться вторично, а священник мог жениться только на В. священника (Лев 21:14; Иез 44:22). Последовав за Ноеминью на ее родину (Руфь 1:16 и след.), Руфь поставила себя в положение беззащитной бездетной В. Во времена Иисуса В. Анна день и ночь находилась при храме, служа Богу молитвой и постом (Лк 2:36 и след.). Обет В., независимо от того, какой зарок она возложила на свою душу, должен был состояться (Чис 30:10). При первом упоминании Иеровоама, сына Наватова, названа и его мать Церуа, к-рая, вероятно, рано овдовела (3Цар 11:26). То же, видимо, относится и к сводной сестре Давида, Саруе; Иоав, Авесса и Асаил постоянно упоминаются как сыновья Саруи, имя же их отца в Библии не названо (2Цар 2:18,32). Хирам был сыном некоей израил. В., к-рая вышла замуж за тирянина (3Цар 7:13 и след.). Финикийская В. из Сарепты дала пристанище Илии (3Цар 17:8 и след.; Лк 4:25 и след.).
II.
В. является действующим лицом притчи Иисуса о неправедном судье (Лк 18:1-8). Иисус обратил внимание учеников на пожертвование, сдел. В. (Мк 12:41-44), и порицал несправедливости, причиняемые В. фарисеями (Мк 12:40). В Наине Он возвратил сына В. к жизни (Лк 7:11-17). В древней Церкви В. оказались особой группой (Деян 9:39,41), получавшей ежедневное вспоможение, что привело к учреждению должности попечителей, или служителей (см. Служитель IV) (Деян 6:1 и след.). Забота о В. и сиротах - это "чистое и непорочное благочестие пред Богом" (Иак 1:27). Павел предоставляет В. свободу повторно выйти замуж за члена церкви, но благосклонно относится к ее решению оставаться В. (1Кор 7:39 и след.). По-видимому, это его пожелание превратили в догму (1Тим 5:11-13), поэтому апостол предупреждает о тех опасностях, к-рые возникли из-за этого непонимания. Он хочет, чтобы молодые В. исполняли свой долг жены во втором браке . В., у к-рых есть родственники, также должны найти свое место в семье. Только истинные В., одинокие и по-настоящему служащие Господу, а не ищущие благ для себя (ст. 6), должны находиться на довольствии церкви. Для таких В. Павел ставит следующие условия: женщина, овдовевшая после единств. брака, в к-ром она исполняла все обязанности в семье, должна быть не моложе 60 лет. О деят-сти В. в церкви из послания ничего неизвестно, но она вряд ли сильно отличалась от той, какую Павел предписывает пожилым женщинам вообще (Тит 2:3-5).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    бобылка, вдовина, вдовинка, вдовиночка, вдовинушка, вдовица, вдовища, вдовка, вдовонька, вдовочка, вдовуха, вдовушка, вдовчонка, второмужатка, вудова, диаконисса, сати, удова


Просмотров: 823
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • Ангел Церкви
  • Афрохристианство (Местные Африканские Церкви)
  • Восточно-католические Церкви
  • Восхищение Церкви
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • Жениться, выходить замуж
  • Катехизис католической церкви
  • Князь Церкви
  • ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА
  • ОТЦЫ ЦЕРКВИ
  • Отлучение от церкви, проклятие
  • ПАВЕЛ
  • Павел
  • Павел
  • Павел VI
  • Павел апостол
  • Павел, Апостол
  • Перфекционизм (Церкви Святости)
  • Ревнители Церкви
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • След
  • След памяти
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • Церковные степени и должности в Римско-католической церкви
  • Эфиопские Секты (Черные Церкви)
  • сознания школа только
  • школа только сознания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь