Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 Вавилон



Вавилон


Вавилон
I В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
Название "Вавилон" (евр. Бавель) впервые встречается в связи с образованием царства Нимрода (Быт 10:10), а затем упоминается в рассказе о строит-ве башни (Быт 11:9). При этом название города связывается со значением "смешивать", "рассеивать". Евр. слово бавель и греч./лат. Бабилон восходят к вавил. бабили, к-рое, в свою очередь, является переводом шумер. названия кадингирра, что означает "врата Бога". В ВЗ, уже в рассказе о строитве башни, В. становится олицетворением могуществ. силы, противной Богу. Вавил. башня - предостерегающий символ человеч. гордыни, следствием к-рой стало смешение языков и рассеяние народов. Согл. вавил. преданию, город был основан богом Мардуком и разрушен царем Саргоном ок. 2350 г. до Р.Х. И хотя в результате археол. раскопок не было получено доказат-в существования на месте В. города до 1800 г. до Р.Х., из вавил. преданий следует, что на этом месте все же находился свящ. город. В тексте, датируемом учеными приблизит. 2250 г. до Р.Х., описывается восстановление в В. башни-храма (зиккурата). В этой эпопее, к-рой было дано название "строительство Вавилонской башни", говорится о башне (мигдоле), к-рая должна была стать символом города и исповедуемой в нем религии. Из Быт 11:8 можно сделать вывод, что ни сама башня, ни город не были достроены и что башня представляла собой ступенчатый храм, многоэтажный зиккурат. Впервые подобное строение было воздвигнуто в Вавилонии в нач. III тысячел. до Р.Х. на сооруженной рядом с главным храмом низкой платформе, на к-рой находилась целла божества. Согл. Шарр-кали-шарри, следующие упоминания о вавил. зиккурате связаны с его восстановлением царем Асархаддоном (681-669 гг. до Р.Х.). Шумерское название зиккурата - "Этеменанки" ("Дом, являющийся основанием неба и земли, верхушка которого достигает неба"). Он был соединен с храмом Мардука. Это строение сильно пострадало при нашествии Синаххериба (библ. Сеннахирима) в 689 г. до Р.Х. и во время войны 652-648 гг. до Р.Х., но затем было восстановлено Навуходоносором II (604-562 гг. до Р.Х.). Оно было обнаружено Р.Кольдевеем в 1890 г. Это строение описано Геродотом, видевшим его около 460 г. до Р.Х. Нижний этаж здания имел в основании квадрат 90 х 90 м и выс. 33 м. Далее располагались еще пять этажей выс. от 6 до 18 м, площадь каждого из к-рых последовательно уменьшалась. На самом верху башни находилось святилище, в к-рое, как считалось, спускался с небес бог. Вавил. зиккурат был разрушен Ксерксом в 472 г. до Р.Х. Александр Македонский не успел восстановить его. В наст. время на месте некогда величественного здания находится котлован. Неизвестно, являются ли башня, упомянутая в гл. 11 Быт, и башня, описанная Геродотом, одним и тем же строением. Хотя в библ. рассказе, обнаруживающем все признаки историч. достоверности, говорится о башне как о здании, к-рого больше не существует. Как известно из многочисл. клинописных текстов, В. был в древности одним из самых могуществ. городов в Передней Азии. Его полит. влияние особенно окрепло во время правления Хаммурапи. Позже В. был завоеван хеттами, а за-тем касситами, к-рые основали т.наз. касситскую династию, правившую в Вавилонии на протяжении нескольких столетий. Закат В. начался ок. 1100 г. до Р.Х., когда в стране развернулась ожесточенная борьба за власть между вавилонянами-аккадцами и халдеями, арам. кочевыми племенами, обосновавшимися на юге Вавилонии. Смена аккад. и халдейских царей на троне в В. часто зависела от воли Ассирии. В 689 г. до Р.Х. город был полностью разрушен Синаххерибом, но вслед за тем восстановлен его сыном Асархаддоном. После смерти Ашшурбанипала на трон в 626 г. до Р.Х. взошел Набопаласар, основавший Нововавилонскую монархию. Во время правления его сына Навуходоносора II В., ставший главным городом могуществ. империи, заново обрел cвое прежнее влияние. Роскошные строения огромного города заставили преисполненного гордыни царя воскликнуть: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" (Дан 4:27). (О глиняных табличках с именем предпоследнего царя Иудеи, найденных под сводами знаменитых "висячих садов" (см. Раскопки, IV,2) см. Иехония.) В 539 г. до Р.Х. городом завладел перс. царь см. Кир (Дан 5). Пир Валтасара происходил в юж. крепости, в тронном зале дл. 52 м, шир. 17 м и выс. 20 м. Во время пиршества на стене зала появилась таинственная надпись (ст. 5). Попав под власть Персии, В. дважды поднимал восстание против Дария I (сына Гистаспа), но оба раза терпел поражение и в результате лишился своих укреплений. В 312 г. до Р.Х. В. был захвачен Селевком Никатором, основателем сир. династии Селевкидов, к-рый, разобрав гор. постройки, возвел из этого материала новый город Селевкию на берегу Тигра. Это было концом великого города, "красы царств, гордости Халдеев" (Ис 13:19). Тем самым сбылось пророчество Иеремии: "...и не будет обитаема во веки и населяема в роды родов" (Иер 50:39).
II В НОВОМ ЗАВЕТЕ
В. в НЗ служит символом противной Богу могуществ. силы. Так, Иоанн говорит о В. как об оплоте грядущей власти антихриста (Откр 14:8; 16:19; 17:5; 18:2, 10,21) и тем самым скрыто указывает на Рим (подтверждением чему является упоминание в Откр 17:9 "семи голов суть семи гор") и его могущество, обращ. против Церкви Христовой. Вероятно, в 1Пет 5:13 под В. также подразумевается Рим.


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    беспорядок, вавилонское столпотворение, город, неразбериха, столпотворение, суматоха, шум


Просмотров: 1290
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “ГОРОД СОЛНЦА”
  • Башни Иерусалимские
  • Вначале было солнце
  • Вначале было яйцо
  • ГОРОД
  • ГОРОД-ГОСУДАРСТВО
  • Где это было?
  • Город
  • Город Иудин
  • Город Нааса
  • Город для колесниц
  • Город солнца
  • Давида город
  • Дан город
  • Китавала (Церковь Сторожевой Башни)
  • город
  • город Господа
  • город Давидов
  • город Иудин
  • город Нахора
  • город Пальм
  • город Самарянский
  • город великий
  • город великого Царя
  • город истины
  • город кровей
  • город правды
  • город престольный
  • город солнца
  • святой город



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь