Совершенство, совершенный


Совершенство, совершенный
Совершенство, совершенный, то, что содержит полноту всех достоинств, отвечает идеальному образцу, нечто завершенное, не нуждающееся в улучшении. Божье С. занимает особое место, ибо оно является мерилом, устанавливающим норму, в то время как всякое другое С. сотворено или образовано только как подобие (Быт 1:27). Это надо принимать во внимание там, где Библия говорит о человеч. С.
I:
1) Божье С. нельзя представлять себе как возвед. в степень человеч. С., ибо оно первично и является недостижимым для нас мерилом и образцом. Не Бог превосходит человека, как если бы последний являлся образцом и мерилом, а человек во многом уступает Богу, Который есть истинное мерило С. Бог безначален, т.е. до Него никого и ничего не было, след., Он не может отвечать установл. до Него образцу, стремиться к завершению или к достижению цели. Так, Библия лишь однажды говорит о Божьем С., призывая к С. людей (Мф 5:48). Его С. явлено нам в Его свойствах, Его знании (Иов 37:16; ср. 11:7), воле (Рим 12:2) и деяниях (2Цар 22:3);
2) Иисус, как единородный Сын Отца (Ин 1:14), сопричастен Божьему С. Живя на земле, Он был образом Божьим, равным Богу (Флп 2:6); в Нем телесно обитала полнота Божества (Кол 2:9), Он совершенен вовек (Евр 7:28). Но Он был совершеннен и как человек, достигнув С. страданиями (Евр 2:10), в совершенном послушании воле Отца полностью отказавшись от своевольных деяний (Ин 5:19).
II.
С. людей - С. другого рода. Праведный в эпоху ВЗ легко и по праву мог считать себя совершенным, когда соизмерял себя с нормами Закона, как он их понимал (ср. высказывания Иова о самом себе; см. Справедливость, праведность, правда). Высказывания о С. в НЗ, на первый взгляд, кажутся противоречивыми. С одной стороны, С. - это цель устремлений христианина (Мф 5:48; Флп 3:12), с другой, - верующие ясно названы совершенными (Флп 3:15). Кажущееся проти-воречие разрешается осознанием того факта, что для каждой ступени духовного роста существует свой эталон С. Никто, родившись вновь, не может сразу же стать "отцом" во Христе, но должен сначала стать соверш. как дитя (ср. 1Ин 2:12-14). Несовершенен тот, кто по возрасту должен бы уже быть отцом во Христе, но продолжает питаться младенч. пищей (1Кор 3:1 и след.) и не понимает основ Писания (Евр 5:12 и след.). В любом возрасте и во всякое время совершенен тот, кто пребывает во Христе (Кол 2:10), и в этом С. стремится к цели (Флп 3:14), к-рая заключается в том, чтобы увидеть Господа "лицем к лицу" (1Кор 13:12), и для к-рой нужно быть подобным Ему (1Ин 3:2).
III.
Совершенно в конечном счете все то, что исходит от Бога: Его Закон (Пс 18:8), радость, к-рую дарит Иисус (Ин 15:11), любовь к Богу, проистекающая из соблюдения Его заповедей (1Ин 2:5), братская любовь, к-рую Павел называет совокупностью С. (Кол 3:14), красота Израиля в период "юности и любви" (Иез 16:14). Особым С. отличается откровение НЗ. Соверш. Первосвященник (Евр 7:28) в "совершеннейшей скинии" (Евр 9:11) принес жертву (ст. 14), к-рая одна только способна "сделать совершенным" верующих (Евр 10:1) и приготовить их к С., по сравнению с к-рым несовершенно все, что было до этого (1Кор 13:10).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 1182
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • Гендер как культурный символ
  • Дети как свидетели
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • знание-как и знание-что
  • История как проблема логики
  • Как
  • как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • красота как методологический принцип познания
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Науковедение как точная наука
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • Плюрализм как модель познания
  • представление как репрезентация
  • психического как процесса концепция
  • психическое как процесс
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Этнолингвистика как комплексная дисциплина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь