Свет


Свет
I.
С. (евр. ор; греч. фос), лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. С. противоположен тьме (см. Тьма). В Библии и в раввинистич. лит-ре слово "С." встречается очень часто:
1) C. был сотворен Богом по Его произволению (Быт 1:3-5)в первый день творения мира, еще до того, как были созданы источники С., "светила на тверди небесной" (ст. 14 и след.). Поэтому Бог является "Отцом светов" (Иак 1:17);
2) слово "С." встречается и в метафорич. выражениях, напр. "говорите при свете" (Мф 10:27) (т.е. "вы должны публично объявить об этом") или "всякий, делающий злое, ненавидит свет" (Ин 3:20) (т.е. "преступник страшится огласки и не желает, чтобы его поступки стали к.-л. известны");
3) в переносном значении словом "С." обозначаются предметы, излучающие С., - небесные светила, факелы, лампы, светильники и т.д.; так, Петр во дворе дома первосвященника "грелся у света" (Мк 14:54; так - в греч. тексте), т.е. у открытого огня. Иногда С. названо то, что освещается: "все, делающееся явным, свет есть" (Еф 5:13). В данном случае имеется в виду верующий, к-рый, воспринимая Божье откровение, превращается в источник С. и становится носителем Божеств. свидет-ва в см. Мире: "Вы - свет мира" (Мф 5:14);
4) в раввинистич. лит-ре слово "С." обозначает:
а) в нравст. аспекте - всё, что противостоит греху, особенно честные и справедливые деяния;
б) в истории спасения - счастье, радость, спасение, избавление;
в) это слово употребляется также и как собств. имя см. Мессия.
II.
ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СВЕТ" В БИБЛИИ.
Бог являет Свою власть над С. и тьмой; Он "образует свет и творит тьму", Он "делает мир и производит бедствия" (Ис 45:7). Т.о., С. обозначает Бога и сферу божественного. В прологе Ев. от Иоанна понятия см. Слово и "С." взаимосвязаны. С. - это наивысший Божий дар, к-рый наполняет жизнь духовностью. Как сказано в Еф 5:9: "Плод света во всякой доброте, и праведности, и истине":
1) С. как символ Божеств. сущности - в этом суть проповеди ап. Иоанна, открывшего Церкви, что "Бог есть свет" (1Ин 1:5). Бог назван С., потому что Он обладает наивысшей истиной (см. Истина) и всеведением: "Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним" (Дан 2:22);
2) Бог не только Сам является С., но и позволяет Своему народу приобщиться к Своей светлой сущности; Он озаряет Своих чад С. Своего лица (Чис 6:25; Пс 4:7), свидет-вуя тем самым о Своей благости и милости (ср. Пс 88:16). Бог и Иисус Христос называются С., ибо Они просвещают человека небесным С. (ср. 2Цар 22:29; Пс 26:1; Ис 60:3,19; 1Ин 1:5), а Закон Божий является "светом для народов" (Ис 51:4; ср. Пс 118:105);
3) Иисус как Сын Бога является "сиянием Его славы (см. Слава) и см. Образом ипостаси (т.е. сущности) Его" (Евр 1:3). В Иисусе Христе заключены см. Жизнь и С. (Ин 1:4), причем обе эти составляющие равнозначны. Свидет-вуя о Себе, Иисус называет Себя "светом мира" и обещает последовавшим за Ним "свет жизни" (Ин 8:12). Он призывает обратиться к С. и веровать в Него, с тем чтобы стать "сынами света" (Ин 12:36);
4) подобно Христу, С. названа и Его Церковь (Мф 5:14; Еф 5:8) - Его Тело (Еф 1:22,23). Хождение во С. (1Ин 1:7-9), противопоставляемое пребыванию в греховной тьме (ср. Иов 24:13), включает в себя исповедание собств. грехов и заботу о душах ближних (см. Исповедание, исповедовать) (Ин 3:20,21; Еф 5:13,14; Евр 13:17). Кто судит себя сам, тот не будет судим Богом (1Кор 11:31), Который "осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения" (1Кор 4:5);
5) В НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, когда наша вера достигнет полноты в непосредств. созерцании Бога, в Божьем С. мы увидим свет (Пс 35:10), т.к. Бог есть истинный С., воплощение совершенства, истины и мудрости. Проникнутые Божьим С. истины и мудрости, мы познаем Бога как начало всех начал и, просветленные этим знанием, обретем блаженство в озарении Божьей славы (Откр 21:23 и след.);
6) САТАНА КАК АНГЕЛ СВЕТА. Дьявол во все времена стремился занять место Бога и добиться человеч. поклонения (Мф 4:9). Поэтому неудивительно, что он пытается копировать Божественную сущность. Именно по этой причине Павел предостерегает коринфян не только от лжеапостолов, но и от сатаны, к-рый принимает вид ангела С. (2Кор 11:14). Чтобы не быть обманутыми, христианам надлежит все подвергать испытанию (2Фес 5:21; 1Ин 4:1 и след.).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    аристократия, белый свет, блеск, блистание, божий мир, божий свет, большой свет, бомонд, бренный мир, быша, восход, вселенная, высшее общество, высший свет, дольний мир, зарево, заря, земля, земная юдоль, земной шар, знать, зорька, излучение, источник, лампа, мерцание, мир, накал, наша планета, общество, огонек, огонь, озарение, освещение, освещенность, отсвет, пайлер-свет, пламень, пламя, планета, подлунная, подлунный мир, поднебесная, подсолнечная, проблеск, рассвет, сверкание, светик, светка, светлынь, свеча, свечение, сияние, сливки общества, солнце, царство покоя, цвет, электросвет, юдоль плача, юдоль скорби


Антонимы:
  • тьма
  • ,
  • мрак
  • ,
  • темнота
  • ,
  • тень
  • ,
  • мгла
  • ,
  • сумрак
  • ,
  • темь


Просмотров: 1287
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “СВЕТ НЕВЕЧЕРНИЙ: и ”
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Ангел лица Его
  • Астральный свет
  • БОГ
  • Бог
  • Бог
  • Бог
  • БОГ
  • бог как источник и гарант познания
  • Бог Слово
  • Вера В Справедливый Мир
  • вера в справедливый мир
  • Гендер как культурный символ
  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ
  • знание-как и знание-что
  • Международная Церковь Бога Во Христе
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Невечерний свет
  • Нетленный свет
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • Предвечный свет
  • Свет
  • Свет
  • СВЕТ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Слово, Бог-Слово
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Церковь Бога Во Христе
  • Что значит быть летучей мышью?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь