Рука


Рука
I.
В метафорич. значении Р. может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Быт 43:9). Чистые Р. подразумевают праведность и чистоту самого человека (Иов 17:9), его невиновность (Быт 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Иов 16:17; Пс 7:4; Ис 1:15). Все, созданное человеком, - это дело Р. его (Втор 2:7; Пс 89:17), он кормится от трудов Р. своих (Пс 127:2). О творении Господа также говорится как о "деле Его рук" (Пс 8:7). Человек - тоже творение Р. Господа (Иов 10:3,8), и дни его - в Р. Божьих (Пс 30:16). Молящийся предает свой дух в Р. Господа (Пс 30:6). Никто не может похитить из Р. Господа тех, кого Он держит (Ин 10:28 и след.) и кого несут на своих Р. ангелы (Пс 90:11 и след.). "Рукою крепкою" Господь вывел Свой народ из рабства (Исх 13:3); Он наложил Свою Р. на Египет (Исх 7:4). Бог избавляет от Р. врагов (Быт 32:11), но "страшно впасть в руки Бога живого" для совершения суда, хотя это лучше, чем попасть в Р. людей (2Цар 24:14). Карая, Бог обращает Свою руку на отдельных людей или на народы (Ис 1:25; Ам 1:8; Пс 80:15). Р. Господа касается пророков, открывая им тайное и наделяя их силой (3Цар 18:46; 4Цар 3:15), но она же карает лжепророков и ложных провидцев (Иез 13:9; Деян 13:11); в то же время у идолов также "есть руки; но не осязают" (Пс 113:15).
II.
Часто о Р., особенно правой (деснице), метафорич. говорится как о силе, власти и господстве. Бог держит человека за правую Р. (Пс 72:23), вдохновляя его (Ис 41:13). Десница Божья творит чудеса и разит врагов (Исх 15:6; Пс 16:7). Господь стоит одесную человека, оказывая ему помощь (Пс 15:8; 108:31; 109:5), в то время как на суде одесную судимого стоит обвиняющий его сатана (Пс 108:6; Зах 3:1). Слуги антихриста будут носить на правой Р. его знак (Откр 13:16), знак на Р. служил также постоянным напоминанием о ч.-л. (Исх 13:9; Ис 49:16). Место по правую Р. царя считалось почетным (3Цар 2:19). Воскресший Иисус воссядет "одесную силы" (Мк 14:62; 16:19; ср. Деян 7:55), одесную Отца, Который "все дал в руку Его" (Ин 3:35). Ученики Иисуса просили разрешения сесть "одному по правую", "а другому по левую" Р. Его (Мк 10:37).
III:
1) за Р. берут, чтобы вести (Быт 19:16); Бог или ангел простирают Р. в знак просьбы и сострадания (Ис 65:2) или в знак суда и угрозы карой (2Цар 24:16; Иов 1:11; Ис 10:4); человек может простирать Р. и к запретному плоду (Быт 3:22; Пс 124:3). Сжатая или раскрытая ладонь символизирует отказ в милостыне или, напротив, подаяние ее (Втор 15:7 и след.), причем "левая рука подающего милостыню не должна знать, что делает правая" (Мф 6:3). Полагать душу свою в Р. или носить душу в Р. означает "рисковать своей жизнью" (Иов 13:14; Пс 118:109). Глаза рабов всегда обращены на Р. их господ, чтобы не пропустить их малейшего знака (Пс 122:2). Лить воду на ч.-л. Р. означает быть его личным слугой (4Цар 3:11);
2) рукопожатие свидет-вовало о заключении договоренности (4Цар 10:15), кр. того, оно служило поручительством (см. Поручительство, поручитель), (см. Клятва, II,2 и 3). Демонстративное омовение Р. являлось заверением в личной непричастности к ч.-л. (Втор 21:6 и след.; Иов 9:30; Пс 25:6; 72:13; Мф 27:24). Фарисеи с особой тщательностью совершали омовение Р. перед едой (Мф 15:2; Мк 7:2-4). Человек, к кому прикоснулся, не омыв своих Р., ритуально нечистый, тоже становился нечистым (Лев 15:11);
3) рукоплескание могло выражать не только радость и ликование (4Цар 11:12; Пс 46:2; Ис 55:12), но и осмеяние (Иов 27:23; Плач 2:15), гнев и печаль (Чис 24:10). В знак печали Р. клали на голову (Иер 2:37; 2Цар 13:19). Полагая Р. (перст) на уста, выражали стыд (Иов 21:5; Притч 30:32; Мих 7:16). см. Молитва (III,1г) см. Возложение рук см. Целование, лобзание.


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    арабка, блат, весло, десница, длань, знакомства, кисть, клешня, конечность, коряга, краб, крыша, крюк, культя, культяпка, лапа, лапка, манера, масёл, маховик, пакля, покровительство, почерк, пятерня, рученька, ручища, ручка, ручонка, своя рука, связи, сильная рука, стиль, сторона, сучок, творческий почерк, фланг, хапалка, хваталка, хэнд, цапалка, цапка, цапля, черпалка, шатун, шершавка, шуйца


Просмотров: 1055
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • Ади, Сыновья его
  • Ангел лица Его
  • Атри, Сыновья его
  • бог как источник и гарант познания
  • Братьями Господа нашего Иисуса Христа
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • ГЕРАКЛ 22 СМЕРТЬ И ПРИНЯТИЕ ЕГО В СОНМ ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ
  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА
  • Его Высокопреосвященство
  • Закон «все или ничего» (all-or-none law)
  • Или, Или. лама савахфани
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • Лотос, Владыка его
  • О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества
  • ОРЕСТ 1 АГАМЕМНОН И СЫН ЕГО ОРЕСТ. СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • Рука
  • СООБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ (АА) И ЕГО ПРОГРАММА «12 ШАГОВ»
  • СТРЕСС И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ (КОПИНГ) ПО ЛАЗАРУСУ, МЕЙХЕНБАУМУ, ПЕРРЕ
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • Царь Сомака и сын его Джанту
  • Человеческое познание: его сфера и границы
  • ЭДИП 1 ЕГО ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В ФИВЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь