Природа, природный


Природа, природный
I.
Восхищение П. как таковой, без упоминания о ее Творце, чуждо Библии; поэтому в ВЗ соотв. слова нет вообще. Всё созданное (творение; см. Сотворение мира) существует только благодаря Богу, является исключит. местом Его творчества, Его произведением и одеянием, к-рым Творец окружает Себя. Развиваясь по Его законам, П. открывает доброту и могущество Бога, вызывает у человека изумление, вселяя в него благоговение пред Богом, а не перед ней самой (см. Иов 38 и след.; Притч 8:22 и след.; Пс 103; Мф 6:26,28). В Библии нет практич. никаких упоминаний о зарождении естеств. наук, исследующих действующие в П. законы. Этим объясняется и то обстоятельство, что природные явления, даже тщательно наблюдаемые, подвергаются весьма приблизит. классификации, о чем свидет-вуют, напр., перечисления, относящиеся к растит. и животному миру.
II. Библии не знакомо и столь привычное, напр. для греч. философии, противопоставление П. духу и духовности; античные авторы (философы) считали, что дух человека создан П. и связан с ней. Однако НЗ проводит четкое разграничение между природным и тем, что вызвано или обновлено Божьим Духом (см. Дух, Святой Дух). Словом "природа" здесь переданы два разных греч. слова:
1) слова фюсис, фюсикос обозначают обусловленное биологич. происхождением физич. и духовное своеобразие и основанную на этом принадлежность к определ. виду (роду) (см. "природные ветви" в Рим 11:21,24), а также свойственные этому виду жизненные процессы (см. "естественное употребление" в Рим 1:26 и след.) и сложившийся порядок (1Кор 11:14). Подразумевается то общее, что свойственно и человеку и животному (физиологическое и инстинктивное) (см. 2Пет 2:12; Иуд 10);
2) слова псюхе, псюхикос обозначают относящееся к душе как движущей силе "живой твари" и включают в себя (понимаемое под "плотью и кровью") своеобразие смертного земного существа (см. 1Кор 15:44). см. Душа.
III.
К природным составляющим см. Человека, присущим ему как созданию, относятся как сфера тела, так и сфера души. Они подчиняются закономерностям земной жизни. Кр. того, человек как Божье создание, связан известными нравств. директивами (законами), к-рые изначально ему известны и даже язычником воспринимаются как обязат., независимо от Бога (Рим 2:14 и след.). Но вместе с тем человек от П. является частью падшего человечества и вместе с П. порабощен греху и смерти (Рим 5:12 и след.; 7:23). Именно поэтому "душевный человек" не может воспринимать то, что исходит от Духа Божьего (1Кор 2:14), именно поэтому от П. (т.е. по своему происхождению) он является "чадом гнева" (Еф 2:3). Спасение человека не может быть достигнуто совершенствованием его П.; только новое творение (2Кор 5:17), новое рождение от Бога позволяет человеку стать "причастником Божеского естества" (2Пет 1:4) и воссесть на небесах (Еф 2:6). Обновление завершается совлечением "тела душевного" и воскресением "тела духовного" (см. Воскресение, воскрешать) (1Кор 15:44-49).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 1029
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • “СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека”
  • “Слова и вещи”
  • Ассамблеи Бога (Собрание Божье)
  • ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ ДУШИ И ТЕЛА
  • Внутренняя форма слова
  • Вопрос об отношении души и тела (mind—body problem)
  • Конституция человека
  • МАГИЯ СЛОВА
  • МОРФОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
  • ПРИРОДА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
  • Паче слова
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • СЛОВА И ВЕЩИ: АРХЕОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
  • Семья Детей Бога (Общество Духовного Просвещения)
  • След
  • След памяти
  • Слова и вещи
  • Слова на кресте
  • Сотворение мира, творение
  • Социально ориентированное значение слова
  • Социальный компонент в семантике слова
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ
  • Частотность слова (word frequency)
  • Эффект Превосходства Слова
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь