Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50
|
Послушание, повиновение, слушаться, повиноватьсяПослушание, повиновение, слушаться, повиноваться 1) евр. слово шама означает "слышать" и (подобно греч. гюпакуо) "слушаться кого-либо", "повиноваться" (Быт 3:17; 16:2; Еф 6:1; Кол 3:20); 2) П. определяются не только отношения детей к родителям (Притч 1:8; 30:17), рабов к хозяевам (Еф 6:5; Кол 3:22), но и отношение человека к Богу (Втор 11:26-28). П. - это залог исполнения обетований (Быт 22:18; Флп 2:8 и след.). В тех местах НЗ, где говорится о П. истине (Рим 2:8; Гал 3:1; 5:7), употреблено греч. слово пейтомаи - "дать себя внутренне убедить или уговорить". В НЗ говорится также о П. благовествованию (Рим 10:16) и Евангелию Иисуса Христа (2Фес 1:8), о П. Христу (2Кор 10:5) и вере (Деян 6:7; Рим 1:5). Вера и П. тесно связаны друг с другом. Слушая и читая Евангелие Иисуса Христа, человек принимает его с покорностью и верой. Это приносит ему спасение, т.к. Христос "сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр 5:9). Поэтому апостолу поручено "покорять язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия" (Рим 15:18 и след.); 3) те, кто уже пришел к П. вере, "избраны к послушанию" (1Пет 1:1 и след.) и следуют в этом примеру своего Господа, Который был "послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2:8). Об Иисусе сказано: "хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" (Евр 5:8). Это новое П. должно проявляться и по отношению к тем, кого Господь поставил руководить Своей Церковью. Тит с радостью вспоминает о П., с к-рым его приняли коринфяне (2Кор 7:15). Павел, полагаясь на П. Филимона (Флм 21), надеется, что тот исполнит его просьбу. Он свидет-вует, что филиппийцы "всегда были послушны" (Флп 2:12). В Евр 13:17 принцип П. формулируется следующим образом: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно"; 4) к подобному роду П. относится и покорность мирским начальникам (см. Начальник, начальство), к-рая, однако, ограничена требованием проявлять больше П. Богу, чем людям (Деян 4:19; 5:29), даже если путь П. Богу ведет к страданиям и лишениям. Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|