Победа, побеждать


Победа, побеждать
I.
Бог сражается за Свой народ и побеждает (Втор 33:29; Пс 117:7-14; Притч 21:31; Авв 3:8-15), когда тот, в осознании своей зависимости от Бога, просит Его о победе (Исх 17:11). Богу принадлежат слава победы и благодарение за нее (1Пар 29:11), и спасенные праведники радостно восклицают: "Десница Господа творит силу" (Пс 117:15).
II.
Решающая П. Иисуса Христа совершилась на Голгофе и стала очевидной после воскресения Распятого. Иисус явился как сильнейший, чтобы победить сильного - сатану (Лк 11:22). Как Агнец, добровольно шедший на заклание, Он победил все враждебные людям силы - дьявола, грех и смерть (1Кор 15:55; Откр 5:5). "Пригвоздив ко кресту" осуждающую нас долговую расписку ("рукописание"), он вырвал из рук врага обвинительный материал против нас, разоружив тем самым его и его духов тьмы, принародно обличив их и восторжествовав над ними (Кол 2:14 и след.). Возм., эта П. еще скрыта от глаз мира, но она станет очевидной для всех со Вторым пришествием Господа (см. Второе пришествие Иисуса) в славе (см. Слава), так что пред именем Иисуса преклонится всякое колено и все языки исповедуют Его как Господа и победителя (Флп 2:10 и след.). Но эта П. была достигнута уже в тот момент, когда Иисус на кресте воскликнул: "Совершилось!" (Ин 19:30); она готовилась уже с тех пор, как Бог сказал: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Пс 2:6).
III.
Как бы ни была пока еще сокрыта П. Воскресшего от глаз мира сего, искупленные Господом могут уже ныне познать ее в своей жизни, а именно:
1) как П. над вражьей силой, к-рая уже не властна над ними (Лк 10:19; Еф 6:16; 1Ин 2:13; 5:18);
2) как П. над злом, к-рое, возм., было причинено им, но в ответ на к-рое им теперь не надо обращаться к гневу, ненависти и мести (Рим 12:21; 1Пет 3:9);
3) как П. над миром, его искушениями, похотью и стяжательством, угрозами и гонениями (Мф 5:44; 1Ин 5:4);
4) как П. над грехами, к-рые уже не могут долее удерживать освобожденных Господом под своей властью (Рим 6:14,18,22; 1Ин 3:9 и след.);
5) как П. над духами лжи и лжепророками (1Ин 4:4; Откр 15:2);
6) как П. над смертью, к-рой отныне могут не бояться те, кто уже здесь принял вечную жизнь в Сыне Божьем (Ин 3:36; 10:28; 1Кор 15:57; 1Ин 5:12). Но этой П. в повседневной борьбе (см. Борьба, бороться) они достигают не собственными усилиями, а только см. Кровью Агнца и словом свидет-ва своего, а также сораспятием своего "я" Христу (Гал 2:19 и след.; Откр 12:11). Сам Христос дарует П. Своим приверженцам и стремится сделать их соучастниками Своего торжества, повсеместно распространяя через них благоухание познания о Себе (2Кор 2:14). Пребывать в этой П. Господа и жить ею - для его учеников не только возможно, но и необходимо; ибо только тем, кто стал соучастником этой П., кто принял ее, принадлежат возвышенные обетования Господа в Его послании семи Церквам (Откр 2 и 3). Эта П. не может быть достигнута только собственными силами и стараниями верующих, но, как говорит Павел, только "силою Возлюбившего нас" (Рим 8:37) мы в состоянии одержать великую П. Ведь наша вера - "это и есть победа, победившая мир" (1Ин 5:4).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 885
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • Гендер как культурный символ
  • Дети как свидетели
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • История как проблема логики
  • как
  • Как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • красота как методологический принцип познания
  • Международная Федерация Победы Над Коммунизмом
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Науковедение как точная наука
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • Плюрализм как модель познания
  • победы сил света над тьмой
  • представление как репрезентация
  • психического как процесса концепция
  • психическое как процесс
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Этнолингвистика как комплексная дисциплина



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь