Остаток


Остаток
I.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
Понятие "О." играет важную роль в библ. проповеди суда и спасения:
1) в ВЗ для передачи понятия "О." используется несколько евр. слов: шаар - "оставаться", палат - "избегать", сарад -"убегать", ятар - "оставаться", а также производные от этих глаголов слова. Септуагинта по-разному переводит эти евр. слова, чаще всего используя глаголы каталейпейн и гюполейпейн ("оставаться") и связанные с ними сущ.;
2) наполненное богосл. содержанием понятие О. встречается в ВЗ исключит. в книгах пророков (особенно в Книге Исаии), там, где речь идет о судьбе израил. народа, а в НЗ - в посланиях Павла (Рим 9-11), там, где он обращается к пророч. слову об Израиле. Т.о., понятие О. становится четким и ясным только тогда, когда имеется в виду сущность пророч. служения. см. Пророк как уста Божьи воплощает в себе совесть Израиля. Он указывает на грех Божьего народа и вскрывает его. Он возвещает Божий см. Суд над непослушанием и указывает путь к спасению (см. Спасение). Ветхозаветная идея о том, что О. Израиля спасется, пройдя через суд Божий, представляет собой как бы краткую "формулу" всех библ. пророчеств.
II.В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) необходимой предпосылкой пророчества об О. является тот факт, что Израиль избран Богом (см. Избрание). Бог заключил с этим народом союз, целью к-рого было его спасение, и поставил Израиль выше всех народов (Втор 7:6 и др.). Такое положение Израиля определил Бог, обусловив его, однако, тем, что народ будет "слушать законы сии, и хранить и исполнять их" (ст. 12). Израиль же часто не был послушен Богу (Иер 2:27);
2) призвание пророков - это ответ Бога на непослушание Израиля. Пророки должны были проповедовать Божий суд над Его народом за грехи и непослушание, подчеркивая суровость этого суда. Тот факт, что из всего народа спасется лишь небольшой О., свидет-вует о силе Божьей кары (Ис 6:10-13; Иер 24:8-10; Иез 6:8 и след.; Ам 3:12; 5:3; 6:9 и след.). Пророчества об О. дают нек-рое утешение тем израильтянам, к-рые сохранили верность своему Господу. Божий суд не будет окончат. и всеобщим. Бог, даже верша суд над Израилем, сохраняет верность завету, заключенному с ним (Ис 1:8 и след.): О. станет тем корнем (Ис 6:13; ср. также Соф 3:12 и след.), к-рый даст новые побеги. Представителями этого нового начала были пророки. Они и их ученики, жившие в вере в Бога и доверии к Нему, стали прообразом будущего О. (Ис 8:16-18). Это следует из Ис 7:1-9. Сын Исаии Шеарясув (евр. "остаток обращается") символизирует Божье обетование: Бог насадит Себе народ, к-рый будет жить в послушании и в доверии к Нему. Сохранение О. возможно лишь благодаря милосердию и верности Бога, Который спасает и избавляет избранных Своих (Ис 46:3 и след.; Плач 3:22; Иез 6:8). Это будет жизнь в вере (Ис 10:20 и след.), и Бог вновь станет оказывать помощь (Иер 15:11) и простит грехи (Мих 7:18);
3) в первую очередь эта пророч. весть относится к тому Божьему суду над Израилем, к-рый закончился вавил. пленением (см. Плен). Бог стремится положить конец рассеянию (см. Рассеяние) народа и построить заново Свои отношения с теми, кто остался после суда и вернулся из плена (Ис 11:16; Иер 23:3; 31:7 и след.);
4) свое окончат. исполнение обетования об О. обретут только с явлением Мессии (Ис 11:1 и след.), Который Сам положит начало О. Вся жизнь пророков направлена на это грядущее, предвестниками к-рого они являются.
III.В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) пророчество об О. осуществляется с приходом на землю Иисуса Христа и выражается в призвании и собирании Церкви (см. Церковь, собрание, община). О. Израиля, в к-ром Бог творит через Иисуса новое начало, не просто часть чего-то прежнего; это новый народ, избранный Богом через Иисуса (Мк 3:14, досл.: "И сделал (греч. пойейн) из них двенадцать, чтобы с Ним были...");
2) подробно об О. говорит ап. Павел в Рим 9-11 в связи с неверием Израиля и отвержением им Христа. Предсказание об О. уже осуществляется (Рим 9:27-29). Верующие в Христа евреи представляют собой истинный Израиль веры, новое Божье начало. Т.о., Христос стал для Своего народа причиной разделения: отношение к Нему разделяет израильтян на два лагеря. Апостол знает, что в той надежде, к-рая содержится в пророч. вести об О., выражена верность Бога Своему завету и Своим обетованиям. Поэтому Павел говорит о конечном спасении всего Израиля. Только тогда полностью завершится спасающее Божье деяние, к-рое заново началось в создании О.


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    антрополит, араукарит, биосомат, вымерок, выпарки, вытрепки, вычистки, зачаток, зола, ихтиолит, кек, кликер, клинкер, конодонт, крекинг-остаток, микроостаток, обломок, обмылок, оборок, оборыш, обрезок, огарок, огрызок, одонье, окурок, опивки, опорка, осколок, оскребок, отсевки, отход, охвостье, очес, очесок, ошметок, пережиток, погонка, поскребыш, пресс-остаток, развалина, раймовка, рест, рудимент, сальдо, след, фрагмент, хвост, чиграш, шлак, шлих


Просмотров: 906
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • "ИСТОРИЯ НАРОДА В РОССИИ ОБИТАЮЩЕГО"
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Ассамблеи Бога (Собрание Божье)
  • Братьями Господа нашего Иисуса Христа
  • Воскресение Иисуса Христа
  • Второе пришествие Иисуса Христа
  • Второе пришествие Иисуса Христа
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ИЗРАИЛЬ
  • Израиль
  • Имена Иисуса Христа
  • Международная Церковь Бога Во Христе
  • Мормоны (Церковь Иисуса Христа Святых Последнего Дня)
  • Непорочное зачатие Иисуса Христа
  • Новый Израиль
  • Новый Союз Духовного Израиля
  • ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
  • Отцы народа Израильского
  • Родословие Иисуса Христа
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • След
  • След памяти
  • Церковь Бога
  • Церковь Бога Во Христе
  • Численность народа
  • общее понятие
  • остаток дневной
  • после этого значит по причине этого
  • сынов народа ворота



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь