Одежда


Одежда
I.
НАТЕЛЬНЫМ БЕЛЬЕМ служила рубаха из шерсти или льна (Лев 13:47), доходившая до колен и в более поздние времена изготовлявшаяся из виссона, особо тонкого льняного полотна (Иез 16:13). Дома, во время работы или отдыха, такая рубаха нередко была единств. предметом О. При этом человек, одетый лишь в нижнее белье, рассматривался как обнаженный (см. Нагой) (2Цар 6:20; Ин 21:7). На ассир. рисунках можно видеть пленных иудеев в подобной О. Иногда поверх нижней рубахи иудеи носили вторую, более длинную, которая доставала до щиколоток (1Цар 2:19; 24:5; Иов 1:20). Обе рубахи или только одну, нижнюю, схватывали поясом, на к-ром носили меч (1Цар 25:13), а реже, скрытно, более короткое оружие (Суд 3:16; 2Цар 20:8). В поясах хранили деньги (Мф 10:9); писец прикреплял к нему свои письм. принадлежности (Иез 9:2). В пазухе перепоясанной О., как в кармане, носили различные предметы (см. Пазуха). Пояса были льняные (Иер 13:1) или кожаные (4Цар 1:8), иногда их богато украшали (Дан 10:5). По-видимому, дома их не надевали; но, собираясь в дорогу, ими обязательно подпоясывались, поскольку неподпоясанные длинные и широкие О. затрудняли движение (4Цар 9:1; Иер 1:17; Ин 21:7; Деян 12:8); перепоясанные чресла стали символом готовности к служению (1Пет 1:13; ср. Ис 5:27). Подпоясывались также, готовясь к работе (Лк 17:8).
II.
Поверх нижней О. носили ПЛАЩ, к-рым бедные люди, напр. пастухи, укрывались ночью. Поэтому плащ нельзя было брать в качестве залога (Исх 22:25 и след.). В Мф 5:40, по-видимому, содержится намек на то, что ко времени Иисуса эту заповедь пытались обойти, требуя в залог рубаху, нижнюю О. Плащ представлял собой прочный кусок материи, квадратный по форме; он был достаточно велик, что позволяло носить в его полах всевозможные предметы (Исх 12:34; 4Цар 4:39; Агг 2:12). Во время работы и в остальных случаях, когда требовалась свобода движений, плащи снимали (Мф 24:18; Деян 7:58; 12:8). По углам плаща прикрепляли кисти (Чис 15:38 и след.; Втор 22:12), к-рые должны были напоминать о заповедях Божьих. Именно эти кисти подразумеваются в Синод. пер. под "воскрилиями" (Мф 23:5) и под "краем одежды" (Лк 8:44).
III.
Голову, вероятно, покрывали ПЛАТКОМ, к-рый был сложен треугольником и завязывался на голове с помощью шнура. На ногах носили кожаные сандалии, к-рые привязывали ремнями. Люди, соблюдавшие траур, а также бедняки и пленные ходили босыми (2Цар 15:30; Ис 20:2; Иез 24:17). см. Обувь.
IV.
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА была похожа на МУЖСКУЮ, но все же имела нек-рые отличия, что объясняется запретом носить платье, предназначавшееся для лиц другого пола (Втор 22:5). Одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей; верхняя одежда имела рукава до запястий. Женщины также носили пояса и плащи (Руфь 3:15). Головным убором им служили покрывало или головной платок, зачастую низко опускающийся на лицо (Быт 24:65; 38:14,19; Иер 2:32; Иез 16:10). В Иез 16:10 упоминается женская обувь из тонкой кожи ("сафьянные сандалии"). Изготовление О. было женским делом (1Цар 2:19; Деян 9:39). Большое количество О. служило поводом для гордости (Притч 31:21 и след.,24).
V:
1) ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА отличалось от повседневной О. (Быт 45:22; Суд 14:12; 4Цар 5:5). О. знати и цар. семейства отделывали вышивкой и золотыми украшениями, на ее изготовление шли дорогие ткани: багряница, пурпур и шёлк (Суд 5:30; 2Цар 1:24; Пс 44:14 и след.; Иез 16:10,13; Лк 16:19). Обычно это были ткани, привезенные из других стран (Нав 7:21; Суд 8:26; Иез 23:6; 27:24; Соф 1:8). Облачение в дорогие О. играло свою роль при вступлении в должность (Быт 41:42; Ис 22:21)и при публичном чествовании (Есф 6:7-9; ср. Лк 15:22);
2) ТОРЖЕСТВЕННЫЕ (Зах 3:4), или БЕЛЫЕ, ОДЕЖДЫ (Откр 3:4 и след.; 6:11; 7:9,13 и след.; ср. Еккл 9:8) становятся символом прощения грехов и обретенного спасения (см. Одевать, облекать). В нек-рых местах Свящ. Писания говорится об "облечении в правду" (Иов 29:14) и о "ризах спасения" (Ис 61:10).
3) БРАЧНАЯ ОДЕЖДА, вероятно, была одеянием, к-рое приглашенные на свадьбу получали от устраивающего свадебный пир. Пребывание на таком пиру в собств. одежде или отказ от брачного одеяния считались тяжелым оскорблением и делали невозможным участие в празднестве (Мф 22:11-13).
VI.
Ношение ВЛАСЯНИЦЫ (т.е. О. из овчины или верблюжьей шерсти) с кожаным поясом было отличит. признаком пророка (4Цар 1:8; Зах 13:4; Мф 3:4; ср. 7:15). см. Священник см. Первосвященник.
VII.
Прокаженные должны были носить РАЗОДРАННУЮ ОДЕЖДУ, что делало их заметными издали (Лев 13:45). Наряду с этим раздирание О. имело особый смысл. Таким способом выражались скорбь (Лев 10:6; Нав 7:6; 2Цар 1:11; Есф 4:1; Иов 1:20) и раскаяние (3Цар 21:27; Есф 9:3; ср. Иоил 2:13), отвращение и ужас, особенно перед фактом богохульства (Чис 14:6; Иер 36:24; Мф 26:65; Деян 14:14). Относит. отрясания О. (Деян 18:6) (см. Нога, VI см. Лен см. Ремесло, II.).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    азям, амазонка, амалейка, амелейка, аморгис, анаволий, ангустиклав, армяк, архалук, багряница, балахон, безрукавка, бекеша, бешмет, блуза, брезентовка, бриджи, брюки, бугай, бурка, бурнус, бушлат, вар, варенка, варка, ватник, велоодежда, ветровка, визитка, виссон, вицмундир, власяница, водолазка, волосяница, вретище, габа, гагагля, гардероб, гаусапум, губа, гуня, демисезон, дерюга, джакетта, джинса, джубба, джубетто, дзибан, дульета, душегрея, дхоти, дымленка, епанча, епендит, жакет, жилет, жупан, затрапез, затрапезка, зипун, зырянка, иматисма, индития, ирам, каба, кабадо, казакин, каин, камбен, камзол, камлея, капот, кафтан, кафтанец, кацавейка, кебайя, кебеняк, кентон, керкер, килт, кимоно, кишка, клифт, кобеняк, кожух, конфекцион, корзно, костюм, кофта, крочиа, кунтуш, кургузка, курма, куртка, кухлянка, лакоста, ланцы, лаха, левитон, ливрея, липа, лонджи, лопотина, лоскут, лохмотье, макферлан, малахай, малица, мантелина, мантия, милот, милоть, мотоодежда, мундир, надраги, наноодежда, наряд, неглиже, облачение, обмундирование, одевка, одежа, одежды, одежина, одежка, одежонка, одеяние, однорядка, опашень, палеток, палла, пальто, палюдаментум, паранджа, парео, парка, парки, пелиссон, пенула, пеплос, пеплум, печок, платье, плахта, поддевка, подера, подир, подрясник, покров, покрытие, покрытие проезжей части дорог, ползунки, полувер, полукафтан, полуплащ, полуфрак, полушубок, понева, понтоп, пончо, порфира, претина, прикид, прикидон, прозодежда, пудрмантель, пурпур, разлетайка, реверенда, реглан, редина, риза, ризы, роб, роба, ротонда, рубашка, рубище, ряса, сак, саккос, салоп, самотканина, санбенито, сарафан, сари, саронг, сафари, сая, сбруя, свита, свитка, селькуп, сермяга, симара, смокинг, совик, сокуй, спенсер, спецовка, спецодежда, спортивка, стихарь, сукман, сутана, сэ, сюрко, табар, талар, тамейн, тапперт, тегиляй, телогрея, терлик, тога, топ, трабея, трико, тряпки, туалет, туника, убор, убранство, уипиль, униформа, упаковка, уплянд, фелонь, ферезея, ферязь, форма, фрак, хаита, хаки, халат, хитон, хламида, хубон, ципао, чадра, чамарка, чапан, чегедек, чекмень, чемарка, черкеска, чоха, чуйка, чуха, шабур, шаубе, шахрай, шенс, шинель, шкура, шмотки, шмотье, штаны, шуба, шушун, экипировка, юбка, юбка-брюки, ягушка, ярига


Просмотров: 966
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • Брачная одежда
  • Брачная одежда
  • Вначале было солнце
  • Вначале было яйцо
  • Где это было?
  • Лен, льняные одежды
  • МО ДИ, также Мо-цзы
  • Овечья одежда
  • Одежда (dress)
  • Одежда Из Цельного Куска Ткани
  • Одежда брачная
  • Одежда восточная
  • Одежда духовенства и монашествующих
  • Одежда женская
  • Одежда мужская
  • Ометы одежды
  • ПАРАМНЕЗИЯ, также псевдомнезия
  • ПРИЧИННЫЙ РЯД, также причинная цепь
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • Плащ
  • РАЗВИТИЕ, также эволюция, генезис
  • СЛЕД
  • СЛЕД МНЕСИЧЕСКИЙ
  • След
  • След памяти
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • брачная одежда
  • кем были древние бритты?
  • одежда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь