|
Книга пророка МалахииКнига пророка Малахии I. АВТОР КНИГИ И ВРЕМЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ Малахия - последний пророк ВЗ, от к-рого до нас дошло отдельное собрание речей. Многократно высказывалось мнение, что Малахия (евр. "Мой посланник") - не имя собств., а указание на миссию, на что можно увидеть намек в Мал 3:1: "Вот, Я посылаю Ангела (в др.-евр. оригинале может пониматься как "посланника") Моего, и он приготовит путь предо Мною". Таргум предполагает, что Малахия - это псевдоним Ездры. Однако не исключено, что это собственное имя пророка. О происхождении и жизни Малахии ничего не известно, относит. времени его служения мнения расходятся. Во всяком случае, он пророчествовал после завершения строит-ва второго храма, т.е. после 515 г. до Р.Х. (Мал 1:10; 3:1,10). Возм., он впервые выступил вскоре после 433 г. до Р.Х., когда Неемия на короткий срок вернулся к перс. цар. двору (см. Неем 13:6). Многие данные указывают, однако, на то, что служение Малахии происходило между 480 и 450 гг. до Р.Х. II. СОДЕРЖАНИЕ И КОМПОЗИЦИЯ А. Надписание (1:1). Б. Любовь Господа к Израилю (1:2-5). В. Израильтяне бесславят Господа (1:6 - 2:17): 1. Недостойные жертвоприношения (1:6-14). 2. Священники разрушают завет Левия (2:1-9). 3. Развод и языч. жены (2:10-16). 4. Сомнения и неверие в наказующее правосудие Божье (2:17). Г. Приближающийся Суд (гл. 3 и 4): 1. Очищение и разделение (3:1-6). 2. Призыв к покаянию (3:7-12). 3. Истребление нечестивых и блаженство праведных (3:13 - 4:4). 4. Илия как предвестник Суда (4:5,6). III. МИССИЯ МАЛАХИИ 1) пророк изобразил иуд. общину после вавил. пленения в тот историч. момент, когда великие надежды, связанные с возобновлением жизни на земле Израиля, были почти забыты. Под давлением внешних трудностей рвение к соблюдению уставов Господних и Его Закона угасло. Сомнениями и безволием определялись речи и деяния народа и священников (Мал 1:7,8,12,13; 2:17; 3:14,15). Богослужение сводилось к традиц. обрядам, к-рые соверша-лись в силу привычки. С беспощадной строгостью осуждает Малахия священников (Мал 2:3). Вместе с верностью Господу разрушалась и взаимная верность между людьми: разводы и браки с иноплем. женами повсеместно входили в обычай (Мал 2:10-16). Но при всем этом никто не осознавал своих беззаконий, и даже Слово Божье, как правило, вызывало в ответ возражения (Мал 1:2,6,7; 2:14,17; 3:7,8,13); 2) Малахия старается вновь раскрыть иудеям глаза на происходящее и с этой целью рассматривает "обесславливание" Господа Его народом в свете любви Божьей (Мал 1:2-5). По милосердию Божьему даже грозный Суд приведет к очищению и освящению народа, а не к его уничтожению (Мал 3:3,6). Господь призывает к покаянию (Мал 3:7), и перед наступлением "страшного дня Господня" Он вновь пошлет пр. Илию (см. Илия) с призывом благодати (Мал 4:5,6). Так последний пророк ВЗ непосредств. указывает на грядущее наступление эпохи Нового Завета (Мф 11:14; 17:10-12; Мк 9:11-13; Лк 1:17). Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994. Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|