Камальдулы


Камальдулы
камальдолийцы
автономные конгрегации бенедиктинцев, живущие в духе монаш. реформы, начатой в 1-й пол. XI в. монахом Ромуальдом в Камальдоли (ок. Ареццо, Италия).
Ромуальд, в прошлом аббат бенедикт. мон. Сант Аполлинаре ин Классе (Равенна), получив в дар от графа Мальдоли участок горной местности (называвшейся Campus Malduli) в Апеннинах, основал там эремиторий Сакро Эремо, где монахи пребывали в уединении и собирались лишь для совместных богослужений, а неподалеку от него — общежительный (киновийный) монастырь; этот монастырский комплекс позднее получил название Камальдоли. Монаш. правила для мон. Камальдоли, выведенного в 1072 из-под юрисдикции местного епископа, в 1080–85 составил первый настоятель монастыря Рудольф, подчеркнув в них приоритет эремитского направления (эремиты), характеризующегося особенной строгостью в соблюдении постов и молчания, а также практикой ночного чтения литург. часов (подобные правила были введены во франц. монастыре Великая Шартреза, где зародился Орден картузианцев). Важную роль в дух. жизни К. занимало покаяние, сопровождавшееся умерщвлением плоти, в т.ч. ношением власяницы. Посредством дух. сосредоточения и самоотречения К. устремлялись к соединению с Богом. Некоторые монахи на этом пути принимали еще более аскетический отшельнический образ жизни.
В XI–XII вв. в различных районах Италии возникали новые эремитории К. В 1086 возникла первая женская камальдульская община в монастыре Сан Пьетро ди Лука (в Мугелло, епархия Флоренции), просуществовавшая до кон. XVIII в. Еще одним центром осуществления камальдульской реформы стал монастырь Фонте Авеллана (в Пезаро), настоятелем которого был выдающийся богослов Пётр Дамиан. В 1113 Папа Пасхалий II подчинил все общины К. настоятелю Камальдоли; в 1138 к К. присоединился монастырь Сант Аполлинаре ин Классе (Равенна). В XIII–XIV вв. возникали новые эремитории и монастыри К. (Св. Михаила в Мурано, осн. в 1212; Санта Мария дельи Анджели во Флоренции, осн. в 1294; Св. Лукреции в Виченце, осн. в 1314); кроме того, к К. присоединялись некоторые существовавшие прежде бенедикт. монастыри (напр., в 1282 — Св. Бенедикта в Падуе; в 1353 — Св. Креста в Сассоферрато). При монастырях К. создавали госпитали, где предоставлялось бесплатное лечение как местным жителям, так и паломникам. По решению IV Латеранского собора в Падуе был созван ген. капитул К. Центр. Италии (1239), в котором в качестве консультантов приняли участие францисканцы, обладавшие к тому времени большим опытом в организации монаш. жизни. В результате на капитуле был избран настоятель К. (pater ordinis), 4 дефинитора для решения насущных вопросов и 4 визитатора для контроля за дисциплиной в общинах; ген. капитул было решено созывать ежегодно. Однако вследствие постоянных разногласий среди К. между сторонниками киновийной и эремитской формы жизни, а также ввиду сохранявшейся сильной власти аббата Камальдоли капитулы не смогли исполнить предназначенной им консолидирующей роли. В результате стали создаваться автономные конгр. К.
Реформа венецианских монастырей К., предпринятая уже в XIV в. аббатством Св. Михаила, привела к образованию в 1474 независимой от Камальдоли монаш. конгрегации, утвержденной Папой Сикстом IV. В 1475 к этой конгр. присоединились монастыри К. в Равенне, а к кон. XV в. — также в провинциях Тоскана, Умбрия и Марке.
Др. центры К. эремитского направления, объединенные в Конгр. Камальдоли, попытался реформировать П. Дельфино (1444–1525) при поддержке монаха из Сакро Эремо Павла Джустиниани, который, используя свои контакты с Рим. курией, повлиял на то, что в 1513 Папа Лев X объединил обе конгрегации в одну, получившую название Конгр. Сакро Эремо и Св. Михаила в Мурано. Однако внутр. единство в конгр. при этом не было достигнуто, и в 1523 из нее выделилась независимая конгр. эремитов, центром которой в 1530 стал эремиторий в Монте-Короне (в Перудже). Эта конгр. получила широкое распространение, основав в XVI–XVII вв. свои эремитории не только в Италии, но и в Польше, Австрии, Словакии и Венгрии (многие из них в XIX в. были упразднены гражданскими властями); с 1866 резиденция ее ген. настоятеля (не принявшего достоинство аббата), избираемого ген. капитулом на 6-летний срок, находится во Фраскати (Италия).
В 1569 Конгр. Камальдоли, к которой Папа Пий V присоединил еще неск. монастырей (в т.ч. мон. Фонте Авеллана), получила новое название — Тосканская конгр. эремитов. В 1-й пол. XVII в. возникли еще две автономные эремитские конгр. К.: Пьемонтская конгр. Святого Спасителя (с центром в Турине) и Французская конгр. Божией Матери Утешительницы; обе были ликвидированы в период Французской революции.
В 1935 Папа Пий XI объединил всех К. (за исключением Конгр. Монте-Короны) в Конгр. камальдульских монахов-эремитов Ордена св. Бенедикта; ныне это Камальдульская конгрегация Ордена св. Бенедикта (Congregatio Camaldulensis Ordinis Sancti Benedicti, OSBCam), входящая в Бенедиктинскую конфедерацию и возглавляемая ген. приором (с резиденцией в Сакро Эремо); в 2002 она насчитывала 121 монаха (из них 65 свящ.) и 8 монастырей. Конгр. камальдульских эремитов Монте-Короны (Congregatio Eremitarum Camaldulensium Montis Coronae, ECMC), эремитории которой находятся в Италии, Польше, Испании, США и Колумбии, в 2002 насчитывала 61 монаха (из них 28 свящ.) и 9 монастырей; резиденция ген. настоятеля — в Сакро Эремо Тусколано (Фраскати).
Кроме того, в 2002 существовало 13 женских камальдульских монастырей (в Италии, Польше, Бразилии, Франции, Индии, Танзании и США), насчитывавших 151 монахиню. Самый древний из сохранившихся монастырей был основан в XII в. в Пратовеккьо (ок. Ареццо). Все монастыри находятся в юрисдикции местных епископов.
В числе К., наиболее известных своими достижениями, — ген. настоятель Б.А. Каппеллари (Папа Григорий XVI), гуманист и богослов А. Траверсари, редактор изд. Библии на итал. яз. Н. Малерми (1422–81).
Лит-ра: Ciampelli P. // L’Italia benedettina. R., 1929, p. 229–272; Des Mazis A. // DHGE 11, 512–536; Pagnani A. Storia dei benedettini camaldolesi. Sassoferrato, 1949; Neneghin V. San Michele in Isola di Venezia. Ve., 1962. 2 vol.; Cacciamani G. Atlante storico-geografico camaldolese: Secoli X–XX. Camaldoli, 1963; Donati G. L’ordine camaldolese. Camaldoli, 1964; Crosara F. Le «Constitutiones» e le «Regulae de vita eremitica» dal beato Rodolfo. R., 1974; Cacciamani G., Leipold W. // DIP 1, 1718–28; 3, 1190–92; Manneschi E. Le origini e le vicende storiche del patrimonio del monastero di Camaldoli. R., 1992; Daniluk M. // EK 8, 439–443; AnPont 2004.

И. Баранов

Католическая энциклопедия. . 2011.


Просмотров: 739
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Католическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • МЕТОД МОНТЕ-КАРЛО
  • Монастырь Сакро-Конвенто
  • Монастырь Святого Франциска (Москва)
  • НАЗВАНИЕ
  • НАЗВАНИЕ
  • Настоятель
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • Отдельные традиционные общины, монастыри и группы
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • Папа
  • Папа Римский
  • Папа-Пуруша
  • Сант-Аполлинаре-Нуово
  • Сант-Аполлинаре-ин-Классе
  • ТОЧКА ЖИЗНИ
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • ФОРМЫ ЖИЗНИ
  • Формы Жизни
  • Центр Св.Бенедикта
  • Элементарные формы религиозной жизни
  • Эффект Монте-Карло
  • кем были древние бритты?
  • название
  • формы жизни
  • формы жизни (lebensformen)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь