Абсолют


Абсолют
(лат. absolutum — независимое, ничем не обусловленное) — филос. термин, означающий высшее, совершенное начало, имеющее источник своего существования в себе самом.
Понятие А. как высшего начала имплицитно присутствует в филос. учениях, начиная с эпохи античности. Проблема А. как проблема первоначала (άρχή) была поставлена ионийскими натурфилософами. Учение об А. как Едином невыразимом (τό έν άρρήτον) впервые было сформулировано Плотином (Энеады V, 3.13) для определения Высшего начала, из которого происходит эманация всех остальных уровней сущего.
Христианская традиция внесла новые аспекты в понимание Высшего начала: Отцы Церкви, использовавшие понятийный аппарат античной философии для объяснения догматов веры, отождествили А. как Высшее бытие с Богом. В Средние века наиболее разработанное учение о Высшем бытии было создано Фомой Аквинским.
Сам термин А. появился в идеалистической философии XIX в. (Шеллинг, Гегель), в которой было проведено четкое разграничение между Богом религии и А., который был понят как наивысшая идея, наивысший принцип мироздания. В XX в. филос. дискуссии об А. сфокусировались на проблеме познаваемости А. Представители агностицизма дали отрицательный ответ на вопрос о возможности познания А. Иррационалистическое же направление в философии настаивало на тезисе о том, что познание А. — дело интуиции, веры, «сердца», а не разума (Бергсон, Блондель).
Лит-ра: Gilson E. God and Philosophy. New Haven, 1941; Tresmontant C. Comment se pose aujourd’hui le problПme de l’existence de Dieu? P., 1966; Findlay J.N. Ascent to the Absolute. L., 1970; Rossano P. Dio o l’Assoluto nelle religioni. Fossano, 1970; Pannenberg W. Metaphysik und Gottesgedanke. GЪ., 1988.

Л. Василенкоo

Католическая энциклопедия. . 2011.


Синонимы:
    демиург, законченный, идеал, логос, первооснова, совершенство, творец


Просмотров: 1951
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Католическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Έργον
  • Έτερον
  • Αδιάφορα
  • Αρχή
  • Ενάργεια
  • Ενέργεια
  • Επιστροφή
  • Ζώον πολιτικόν
  • Κατ' εξοχήν
  • Κόσμος νοερός
  • Λόγοι σπερματικοί
  • Λόγος ενδιάθετος
  • Λόγος προφορικός
  • Μετάβασις εις άλλο γένος
  • Μυστήριον
  • Πάντα ρεί
  • Πρώτον κινούν
  • Πρώτον ψεύδος
  • Πύρ τεχνικόν
  • Στέρησις
  • Φαντασία καταληπτική
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА НАТУРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ”
  • “НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ”
  • «НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ»
  • бог как источник и гарант познания
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • История как проблема логики
  • красота как методологический принцип познания
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь