|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора
ЦарьЦарь - титул прилагаемый в Библии к предводителям войск (Иов.15:24 ), князьям колен и городов (Нав.12:9 ,24), правителям народа или народов (Ис.8:21 ), к идолам от идолопоклонников (Соф.1:5 ), к Иегове (Пс.5:2 ) и к Мессии (Пс.2:6 ). Царь Ассирийский называется великим царем (Ис.36:4 ), царю Вавилонскому приписывается титул царя царей (Иез.26:7 ). Им же украшают себя и цари Парфийский, Могульский и Персидский. Понятие о невидимом Царе царствующих, представителями которого здесь на земле, или орудиями, служат все земные монархи, проходит почти всюду на страницах свящ. Писания. Все семейства с древнейших времен разъединились затем чтобы быть подданными Высочайшего, и постепенно превращались в отдельные народы. Господь Бог был их царем. Моисей, Иисус Навин и Судии были Его исполнителями; книги Закона были их религиозно-государственными книгами. Через урим и туммим и через пророков Он объявлял народу Свою волю. Скиния Свидения служила местом особенного Его присутствия. Священники и левиты составляли Его двор, десятины и приношения были, так сказать, данью, приносимою Ему как царю; и враги Его народа были Его врагами. Идолопоклонство считалось не только грехом, но и политическою важною изменою. Несмотря на все сие, народ, недовольный невидимым правителем, пожелал для себя видимого царя. Их требование было исполнено, хотя и явными знаками негодования Божия, и с сего времени до периода плена, между избранным народом существовала монархическая форма Правления. Монархия была ни ограничена подобно европейским, ни автократическая, как например на Востоке, восточный деспотизм. В цари для Евреев поставлялось иногда лицо, избранное самим Богом, как например Саул, Давид, Иеровоам; иногда же венец переходил по наследственной линии от отца к сыну или по завещанию умершего монарха. Посвящение в царское достоинство совершалось при всем собрании народа посредством помазания священным елеем (1Цар.11:14 ,15, 2Цар.2:4 , 2Цар.5:1 ,3, 3Цар.1:32 ,34, 4Цар.11:12 , 2Пар.23:1 ,21). По сему царь назывался помазанником, помазанником Господним (1Цар.24:7 ,11, 1Цар.26:9 ,10,16,23, 2Цар.1:14 , 2Цар.23:1 , Пс.2:2 , Авв.3:13 ); возлагался на главу его венец и вручалась ему держава (2Цар.1:10 , 4Цар.11:12 , Пс.44:7 , Иез.21:26 ). Внешние знаки царского достоинства и разные принадлежности царей составляли: дорогие, пышные и блистательные одежды (Иез.28:12 ,19, Лук.16:19 ), корона, или венец, украшенный золотом, серебром и драгоценными камнями (2Цар.12:30 , 1Пар.20:2 , Пс.20:4 ), скипетр, или жезл (Быт.49:10 , Чис.27:17 , Мих.7:14 , Зах.10:11 ) и престол, или трон (Быт.41:40 , Пс.109:1 , Ис.14:13 ). Престол Соломона был из слоновой кости и обложен золотом (3Цар.10:18 ,20, 2Пар.9:17 ,19). Доходы на царское содержание обыкновенно получались от стад и пастбищ (1Цар.21:7 ), от земледелия, виноградников, маслин и смоковниц, верблюдов и проч. (1Пар.27:26 ,29), от десятин с доходов его подданных (1Цар.8:15 ,17), от добычи побежденных врагов (2Пар.27:5 ), от добровольных приношений (1Цар.10:27 ). Царские обязанности состояли в том, чтобы предводительствовать во всякое время в войске и решать различные тяжбы в качестве судьи; царь имел право жизни и смерти (3Цар.2:5 ,9), мог налагать подати (4Цар.15:20 ), но присвоять себе собственность подданного мог не иначе как по законной форме (см. <<Навуфей). При царе обыкновенно состояли советники (1Пар.27:32 ), военачальники (2Цар.20:23 ) и старейшины, между тем как пророки и священники открывали царю волю Божию (3Цар.12:21 ,24, Ис.37:22 ,26). Но среди царствования Иудейских и Израильских царей, которые почти все были несовершенны и большая часть которых были идолопоклонники и тираны. Господь Бог многообразно и многоразлично глаголал через пророков о другом Царе, высшем всех царей. Потоки света из отдаленного будущего сияли уже в очах многих пророков. Они духовным оком созерцали грядущего Царя и предвозвещали Его пришествие. Пророчество Захарии: "Скажите дщери Сионской: се Царь твой, грядет к тебе кроткий..." было источником многих радостных надежд и упований. Когда наступило исполнение времен, Предтеча Господень, Иоанн, со всею величавостью ветхозаветного пророка провозгласил, что давно ожидаемый Царь и царствие Христово приблизились. На берегах Иордана явился Господь Иисус и был указан Крестителем, как главный предмет его пустынной проповеди. Он приял помазание свыше крещением Иоанновым; в Своей первой нагорной проповеди Он говорил о царствии небесном (Мат.5:3 ,10); в большей части Его притчей говорилось о том же. Он принял на Себя тот же самый титул, под которым впервые открылся Еврейскому народу невидимый Царь Израилев (ср. Исх.3:14 и Иоан.8:58 ). Он был распят на кресте за то, что именовал Себя царем. Он как Царь со славою вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца. "Он был облечен, по слову Тайновидца, в одежду, обагренную кровью; на одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (Отк.19:13 ,16) и Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои" (1Кор.15:25 ). Город великого царя (Пс.47:3 , Мат.5:35 ) - название прилагаемое к Иерусалиму. см. <<Иерусалим. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891. Синонимы: Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|