|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора
ОвцаОвца (Быт.4:2 ). Древние Израильские патриархи были пастырями и занимался преимущественно разведением овец и другого мелкого скота. Стада овец у них были так многочисленны во времена патриархов, что составляли главное их богатство. Вот почему у Евреев уход за овцами считался самым древним и самым почетным занятием (Исх.3:1 , 1Цар.16:11 ). Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводством (Исх.3:16 ). Патриарх Иаков пас стада овец Лавана; Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. "Меса, царя Моавитский, был богат скотом, и присылал царю Израильскому по сту тысяч овец" (4Цар.3:4 ). Овцы Сирии отличались длинными широкими хвостами (курдюк), нараставшими вследствие обилия и избытка жира. Овцы и козлы, как то было в древние времена, паслись на одном пастбище (Быт.30:35 ), и этот обычай несколько объясняет знаменательные слова Спасителя в беседе о Страшном Суде (Мат.25:32 ,33). Боязливость, кротость и беспомощность овец в то время, когда они отстают от стада, равным образом опасность, которая тогда окружает их, кратко, все то, что служит отличительною чертою этого животного, очень нередко упоминается иносказательно свящ. писателями, как например 2Пар.18:16 , Пс.118:176 , Ис.11:6 , Ис.53:6 ,7, Мих.5:8 , Мат.9:36 . Заблудшая овца служит образом человека, отступившего от веры: он оставил стадо, и отступил от Бога, удалился в страну пустынь и сени смертной, лишился возможности возвратиться и никогда не возвратится, доколе Великий Пастырь не обрящет его, и не водворит его снова на зеленых пастбищах и на водах тихих. Пастырь или пастух постоянно находился с своими стадами днем и ночью для того, чтобы считать, собирать, вести и охранять их (Быт.31:39 , Лук.2:8 ), и при нем часто находились собаки (Иов.30:1 ). Забота пастырей о своих овцах отличалась постоянством и особенною нежностью, и его влияние над ними было очень сильно (Ис.40:11 , Иоан.10:1 ,16). В в. з. слово пастырь употребляется иносказательно для означения Иеговы (Пс.79:2 ) и царей (Иез.34:10 ), но в Н.З. оно означает собственно Господа Иисуса Христа (Иоан.10:11 и проч. Евр.13:20 , 1Пет.5:4 ). Впоследствии словом пастырь стали называться служители Евангелия, а пасомые ими - словесным стадом. На пастырях лежала обязанность ежедневно считать овец, и может быть не раз и они отвечали за каждую пропавшую овцу (Быт.31:38 ,39, Исх.22:12 ). Они необходимо должны быть достаточно внимательными и сильными, чтобы защищать стадо от нападения хищных зверей. Пример Иакова пастыря в этом отношении не служит единственным примером: "я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих" (на страже при стаде овец) (Быт.31:40 ). Козел обыкновенно шел впереди стада в качестве главного руководителя. Так мы читаем в кн. Иеремии (Иер.50:8 ) о козлах, идущих впереди стада овец. Отсюда выражение у (Иер.25:35 ,36): "И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей ста - да, ибо опустошил Господь пажить их". Иногда только что родившегося ягненка приносили в палатку и кормили его там как щенка. Этот обычай неподражаемо трогательно описан в притче пр. Нафана: "У бедного не было ничего, кроме одной овечки, которую от купил маленькую, и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его, от хлеба его она пела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него как дочь" (2Цар.12:3 ). В Армении нередко приходилось видеть пастухов, несущих за пазухой ягнят из своих стад. Эти овечки были еще слишком слабы, чтобы пастись вместе с прочими овцами, и вот несут их к молодым овцам для кормления их овечьим молоком. Такое нежное отношение к ягнятам сопоставлено пр. Исаиею в отношении Мессии к верующим: "Как пастырь Он будет пасти стадо Свое, агнцев будет брать на руки и носит на груди Своей, и водить дойных" (Ис.40:11 ). Сезон стрижки овец был временем великого торжества, так сказать наградою за весь труд и опасность протекшего года (1Цар.25:8 ,11, 2Цар.13:23 ). Стада овец собирались тогда в непокрытую ограду, называемую овчим двором (Чис.32:16 , Иоан.10:16 ). Здесь связывали овцам ноги и затем стригли их. В соседстве пасущихся стад нередко воздвигалось сторожевое здание, с которого легко можно было видеть и оповестить наступающую для стад опасность. Оно называлось башнею стада (Мих.4:8 ). Шерсть овец на Востоке, большею частью цветом белая, вероятно употреблялась женщинами на одежду (Лев.13:47 , Прит.31:13 ). Она составляла часть подати, платимой Моавитянами Израилю (4Цар.3:4 ), и составляла общий предмет торговли (Иез.27:18 ). Мясо овец, особенно баранье и ягнят было, как и доселе, самым любимым кушаньем у Бедуинов. Оно подавалось и на важных боярских столах (3Цар.4:23 ). Молоко овечье также было в употреблении (Втор.32:14 ). Что овцы, особенно барашки, и овцы приносились в жертву это известно, и для этого при Иерусалимском храме их выставляли на продажу (Иоан.2:14 ). Земли, особенно благоприятствовавшие овцеводству, были: равнина Саронская (Ис.65:10 ), гора Кармил и Галаад (Мих.7:14 ), Васан (Иез.39:18 ). Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891. Синонимы: Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|