Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Продукт, который восстанавливает суставы на 100: Это обычный
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Врачи поражены! Вся боль из колен и суставов спадает уже к утру
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Забудьте о неудачах: средство, которое работает на 100%!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Единственный продукт, который проникает в суставы на 100%, это
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Врачи скрывают это от нас: как вернуть мужскую силу за одну ночь!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Эта штука излечивает суставы в любом возрасте. Пишите рецепт:



Почему мы игнорируем самые лучшие решения? Аддитивность и субтрактивность

Наш мозг склонен не замечать самую простую и оптимальную стратегию решения проблемы, если она не соответствует привычной нам схеме.

оптимальное принятие решений

Об этом пишет Диана Квон (Diana Kwon) в своей колонке для Scientific American.

Из поколения в поколение стандартным способом научиться ездить на велосипеде был трехколесный велосипед (трицикл) или крепление дополнительных колес. Но в последние годы многие родители предпочитают обучать своих детей на двухколесных велосипедах без педалей (т.н. беговелы — балансировщики или balance bikes), которые намного быстрее позволяют детям развивать координацию — навык, который не так легко приобрести с дополнительным комплектом колес.

Почему понадобилось столько времени, чтобы появилось такое, казалось бы, простое решение? Дело в том, что

Существует ограничение в когнитивной деятельности. Люди более склонны добавлять новые функции, а не удалять уже существующие.

Есть много примеров, когда люди пренебрегают решениями, которые предусматривают вычитание элементов из существующей модели. Хотя часто это явно лучшие альтернативы.

В некоторых европейских городах, например, удалось лучше урегулировать дорожное движение и сделать улицы более безопасными для водителей и пешеходов с помощью устранения отдельных дорожных знаков и светофоров, а не добавления новых.

Лейди Клотц (Leidy Klotz), инженер из Университета Вирджинии, обратил внимание, что решения, связанные с вычитанием элементов, гораздо менее распространены. Чтобы понять причины этого явления, он объединил усилия с Габриэль Адамс (Gabrielle Adams), социальной психологиней из того же университета.

Исследователи выдвинули гипотезу о том, что у людей есть психологическая склонность выбирать решения, предусматривающие добавление к модели новых элементов, чем вычитание уже имеющихся. Другими словами,

Люди систематически, по умолчанию, ищут аддитивные (добавляющие) преобразования и игнорируют субтрактивные (вычитающие).

Клотц и Адамс захотели проверить, имеет ли эта гипотеза эмпирические основания.

«Мы хотели выяснить, действительно ли люди упускают из виду вычитание, когда им поручают что-то изменить, и в какой степени», — рассказывает Адамс. — «Это исследование мы не сформулировали на основе научной литературы, поскольку литературы об этом феномене вообще не существует. Мы просто хотели понять, почему это происходит».

Сначала исследователи провели ряд наблюдений без участия контрольной группы, чтобы выяснить, существует ли вообще это предубеждение. В одном из них они попросили 91 участника сделать узор симметричным, добавляя или удаляя цветные квадраты. Только 18 человек (20 процентов) использовали вычитание.

В другом случае команда просканировала архив идей по улучшению, представленных новому президенту университета, и обнаружила, что только 11 процентов из 651 предложений касались отмены существующего регламента, практик или программ.

Аналогичные результаты были получены при выполнении задач, связанных с изменением структур, эссе и маршрутов — в каждом случае подавляющее большинство людей предпочли дополнить, а не удалить.

Кроме наблюдений, исследователи провели также несколько экспериментов, в которых приняли участие более 1500 человек. Их выбрали среди студентов колледжей и пользователей краудсорсинговой платформы Amazon Mechanical Turk.

Решая проблемы, люди более склонны думать о добавлении чего-либо, чем об убирании лишнего. Эксперименты показывают, что это психологическое явление применимо в самых разных ситуациях — от улучшения физического дизайна до решения абстрактной головоломки.

В одном эксперименте людей попросили стабилизировать крышу конструкции Lego, удерживаемую одним блоком, который покоился на основании в форме куба. Награда за выполнение задания составляла 1 доллар. Участники могли добавлять новые блоки по 10 центов за штуку или избавляться от блоков бесплатно.

Одной группе намекнули о возможных решениях с вычитанием, сказав: «Каждый добавляемый кусок стоит десять центов, но удаление частей бесплатно», в то время как другой группе просто сказали: «Каждый добавляемый кусок стоит десять центов».

Оказалось, что примерно две трети людей в первой группе, которым напомнили о возможности решения на основе вычитания, решили сразу устранить единый блок, тогда как во второй таких было только 41%.

Исследователи также установили, что люди склонялись к решению задачи путем вычитания, когда им давали больше времени для обдумывания, а также если они уже имели дело с похожими задачами в прошлом.

Кроме того, люди чаще выбирали опцию добавления, когда их внимание отвлекали на что-то постороннее — например, заставляли следить за последовательностью чисел на экране. Это свидетельствует о том, что требуется больше усилий для придумывания вычитающих решений, чем добавляющих (в обоих экспериментах удаление блоков было более эффективным решением).

Соавтор исследования, психолог из Университета Вирджинии Бенджамин Конверс (Benjamin Converse) прокомментировал это так: «Опция добавления, похоже, имеет привилегированный статус в сознании — она приходит в голову легче и быстрее». По его словам, «решения на основе вычитания не обязательно логически сложные, но нужно больше времени и усилий, чтобы они пришли в голову».

Авторы исследования «убедительно доказывают, что люди склонны недооценивать стратегию вычитания», — считает Том Меис (Tom Meyvis), психолог из Нью-Йоркского университета:

«Люди предпочитают выбирать добавление даже тогда, когда вычитание, очевидно, является лучшим вариантом».

Мейвис также отмечает, что другой причиной этого эффекта может быть большая вероятность того, что аддитивные решения будут оценены по достоинству, или так называемая «предвзятость безвозвратных затрат» (sunk-cost bias), при которой люди продолжают инвестировать в вещи, на которые уже были потрачены время, деньги или усилия.

В то же время остается ряд открытых вопросов. Например, распространяется ли предубеждение против вычитательных (субтрактивных) решений в разных культурах, существует ли оно в детстве или развивается с течением времени?

На данный момент команда ученых надеется, что эти результаты побудят людей в различных областях, будь то инженерия, архитектура или медицина, задуматься о субтрактивных вариантах, таких как безпедальные велосипеды, которые обычно могут быть упущены из виду. «Есть надежда, что зная об этом феномене, люди будут чаще думать об опции вычитания, которая обычно проходит мимо их внимания», — говорит Конверс.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature в феврале 2021 года:

People systematically overlook subtractive changes

Cм. далее:

Почемучка: 49 интересных «Почему...»

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 376
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Почему люди хронически лгут
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Психологи объясняют, почему люди несчастны
  • А.А. Ткаченко. Психологическое эссе "Люди и пузыри"
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • © Татьяна Громова. Почему люди и шимпанзе убивают себе подобных
  • И. Олейник, В. Соснин. Почему люди тянутся в тоталитарные секты и деструктивные культы
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Люди игнорируют факты ради чувства причастности
  • Дефензивные решения: почему руководители неэффективны
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Обезьяны и люди улыбаются одинаково
  • Влюбленные люди выглядят младше одиноких
  • Нина Рубштейн. Почему люди женятся?
  • Наталья Москалева. «Люди из шкафа». Становление личности
  • Кирилл Стасевич. С интернетом люди чувствуют себя умнее
  • Георгий Почепцов. Невоенный инструментарий войны: люди, медиа и образы
  • Бретт Блюменталь. Путь к успеху. Как научиться принимать решения и побороть нерешительность
  • Санджар Абдул Малик. Люди упрека и порицания. Юродивые, дервиши и «святые безумцы»
  • Время, стресс и суета. Психология времени
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Возможны ли волевые решения? Эксперимент Либета
  • На моральные решения можно влиять движениями глаз



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       



    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пока не стукнул инсульт и не лопнул сосуд, возьмите за правило...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Сделал так – колени не болят уже 5 лет. Запишите мой рецепт
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Вся боль из суставов проходит уже к утру, запиши домашний рецепт
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец



    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Кардиологи не ожидали, но эта вкуснятина очищает сосуды за ночь!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    97-летний кардиолог: Если давление выше 130\90, выпейте 2 ложки…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Вся боль из суставов проходит уже к утру, запиши домашний рецепт
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    У мужчин челюсти отвалились, когда они увидели ее страстный танец
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Видео: малютка и бабуля обсуждают жизнь — умора
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Раскрыт способ избавиться от запоров! Кишечник заработает, если…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Школьники потрясли всю сеть этим танцем — смотреть без детей!
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пышнотелая танцовщица заставила зал замереть! Только посмотрите






    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь