Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети группы, воспитатели старшей группы, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность
Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери — символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому совместные мероприятия в учреждении дополнительного образования должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
- Обобщать знания детей 5-6 лет о празднике «День матери»;
- Воспитать чувства любви и уважения к маме как к человеку, дарующему жизнь;
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Углубить знания детей о профессиях мам;
- Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Участие родителей в праздничном мероприятии «Мамино сердце»
Пути реализации: тематические беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества.
Оборудование, материалы: оформление выставки детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете», нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики в форме сердец, для выступления и подарка мамам и бабушкам, поделки.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- подбор иллюстраций ко дню матери;
- подбор художественной литературы;
- подготовка презентаций, наглядного материала;
- подбор игр;
- побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;
- разработка конспектов, составление перспективного плана;
- создание развивающей среды по данному проекту.
Организационный этап:
Социально-коммуникативный: сюжетные игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения».
Познавательный: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Художественно- эстетический:
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество: аппликация «Фартук для мамы»; рисование «Портрет моей мамочки».
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Чтение и заучивание стихотворений о маме.
Проведение бесед (фронтальных, индивидуальных). Консультации с родителями.
Заключительный этап: выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете»; праздничное мероприятие для мам и бабушек «Мамино сердце».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие знания:
- Получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
- Получат целостное представление о матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка;
- Научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- Появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- У обучающихся появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в объединении.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
|