В 2002 г. был проведен эксперимент, в котором участвовали 32 страны, в том числе Россия. Целью эксперимента было оценить знания подростков в школах разных стран. Чтобы создать равноценный экзаменационный материал, соответствующий знаниям, предлагаемым в школе, в каждой стране четыре независимых эксперта брали один и тот же материал, который они затем адаптировали к возможностям детей своей страны. Россия в этом исследовании оказалась на 28-м месте, хотя мы постоянно говорим о том, что у нас самое лучшее образование. На первом месте оказалась Финляндия. В чем состояла проблема наших детей? Они хорошо воспроизводили теоретический материал из учебника, но совсем не умели применять его к жизненным ситуациям. Возможность использовать полученные данные как раз и называется компетенцией.
Мораль: эффективность освоения знания – это не хорошая память, а возможность применять выученное на практике.
Комментарий: современное российское образование предполагает, что ребенок должен заучивать массу материала, не опираясь на эксперимент. Количество лабораторных и исследовательских работ катастрофически мало. При этом во многих других странах акцент ставится не на охват максимально большого объема информации, а на возможности ребенка находить информацию, уметь ее применять в жизни, самому открывать законы и правила, поставив соответствующий эксперимент. Задача родителей, хотя бы до того момента, пока ребенок не пошел в школу, состоит именно в создании возможности самостоятельного освоения им наиболее фундаментальных знаний свойств природы.
Диапазон применения байки: беседы с воспитателями, учителями начальных классов, консультирование родителей подростков.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.