Байка «Чтение и понимание»

Вот как М. Цветаева описывает свое прочтение в 8 лет «Евгения Онегина» Пушкина.

«Моя первая любовная сцена была нелюбовная: он не любил (это я поняла), потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушел, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно. Татьяна на той скамейке сидит вечно. Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви. Я с той самой минуты не захотела быть счастливой и этим себя на нелюбовь – обрекла. В том-то и все дело было, что он ее не любил, и только потому она его – так, и только для того его, а не другого в любовь выбрала, что втайне знала, что он ее не сможет любить. (Это я сейчас говорю, но знала уже тогда, тогда знала, а сейчас научилась говорить.) У людей с этим роковым даром несчастной – единоличной – всей на себя взятой – любви – прямо гений на неподходящие предметы».

Мораль: литература, которая задевает ребенка, предопределяет его важнейшие поступки в жизни.

Комментарий: что должен читать ребенок в детстве? Насколько родитель должен управлять процессом его чтения? Возможно, самый точный ответ на этот вопрос дает М.Цветаева в маленьком эссе «Мой Пушкин». Она стала читать «Евгения Онегина» в 8 лет, когда все полагали, что она не способна понять взрослую литературу. На примере Цветаевой мы знаем, что у литературы нет возраста. Да, она не поняла это произведение так, как его принято понимать в школе. Но классика, кроме содержания, имеет поэтический язык, который формирует вкус. Более того, произведение само ведет к построению образов. Ребенку не стоит задавать вопросы о том, что он понял в произведении, – он будет рассказывать то, что хочет взрослый, а это разрушит поэтический мир, созданный его воображением.

Диапазон применения байки: беседы с воспитателями, учителями начальных классов, консультирование родителей по поводу развития творческих способностей детей.

Просмотров: 1059
Категория: ПРИТЧИ И СКАЗКИ




Другие новости по теме:

  • Байка «А то будет, как в прошлый раз»
  • Байка «Аисты, дети, щенки»
  • Байка «Вам – так, а я люблю»
  • Байка «Воспоминание о праздновании Нового года»
  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Всосать с молоком матери»
  • Байка «Встреча с прекрасным»
  • Байка «Вырасту, выйду замуж, разведусь и буду жить счастливо»
  • Байка «Дети обнажают ложь родителей»
  • Байка «Детские сказки-страшилки»
  • Байка «Если вы хотите, чтобы ребенок увлеченно чем-то занимался, займитесь этим сами»
  • Байка «Зависть»
  • Байка «Кража»
  • Байка «Леворукий ребенок»
  • Байка «Личное пространство»
  • Байка «Материнская любовь как катализатор творчества ребенка»
  • Байка «Мой сын никогда не будет сапожником!»
  • Байка «Монетка за битье»
  • Байка «Нет ничего более разрушительного для непосредственно опыта, чем познание»
  • Байка «Неужели музыкантом может стать только травмированный человек?»
  • Байка «Нужно ли выпивать с ребенком, чтобы научить его правильно пить и не напиваться?»
  • Байка «Осознание смысла смерти»
  • Байка «Останься отец мой в живых, он повис бы на мне всей тяжестью и раздавил бы меня»
  • Байка «Прикосновение к гениталиям»
  • Байка «Ребенок как свидетель»
  • Байка «Русская народная сказка Три медведя»
  • Байка «Сказка про Красную Шапочку»
  • Байка «Трудно сказать, стала ли скрипка моим инструментом по воле родителей или же в силу дара свыше»
  • Притча «Грех – нелюбовь»
  • Притча Крайона «Бездетная Мэри»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь