Игра «Сессия»

Цель: осмыслением участниками (студентами) этапа студенчества в общем контексте личной и профессиональной сторон жизни.

Игра является настольной.

Реквизит: игровое поле, фишки, карточки. Также желательно, чтобы ведущий мог фиксировать ход игры на доске.

Ход игры: Перед началом игры ведущий предлагает участникам попробовать «сдать сессию», напоминая, что, как известно, студенческая жизнь не ограничивается только сдачей экзаменов. Также он знакомит участников с общим ходом игры и ее результатами.

Игровой процесс состоит из двух основных фаз: «семестровое время» и «сессионное время». В первой фазе участники определяют занятия, на которое они тратят свое время – поддержание здоровья, времяпрепровождение с друзьями, любовь, работа, забота о семье и т.п. Кроме того, в список включаются и занятие теми учебными предметами, которые есть в учебном плане на «данный семестр». Желательно, чтобы список учебных дисциплин определялся ведущим с учетом того, какие предметы студенты уже прошли или проходят в настоящее время. Количество выбираемых занятий ограничено, кроме того, одновременно участники должны их ранжировать по важности. Уже в ходе этого предварительного этапа часто возникает дискуссия о смысле студенческой жизни, о том, что такое «настоящая студенческая жизнь». В то же время, этот этап может быть и хорошим «разогревом» для следующего. По итогам первого этапа участники получают игровые «приобретения», соответствующие содержанию «семестровых занятий» – «любовь», «благополучие в семье», «здоровье» и т.п., а также «знания» по отдельным «изученным» предметам.

На этапе «сессионного времени» участники получают «зачетки», а также свои фишки, которые выставляются на игровое поле. В качестве игрового поля используется карта, на которой представлено расписание «экзаменов» и «зачетов». Перемещение фишек по полю осуществляется по принципу «эскалатора»: в течение одной игровой фазы фишка участника сдвигается на одну клетку вперед. Можно ускорить движение за определенную игровую «цену», пожертвовав своими «игровыми» приобретениями.

Игровая процедура на этом этапе разбита на 25 фаз, условно обозначающих дни сессии. Наступление очередной фазы объявляется ведущим и фиксируется в календарной части игрового поля. Каждый игровой «день» участник должен «потратить» на одно из занятий, представленных в списке. Это правило не действует в «дни экзаменов и зачетов», который может быть потрачен на процедуру контроля «знаний».

Процедура контроля «знаний» такова – участник попадает к экзаменатору (его фишка переставляется на участок игрового поля с названием «экзамен») и выкладывает имеющиеся у него «приобретения» в виде «знаний» по предмету. Одновременно участник может добавить к ним свои другие приобретения одного порядка, например, «работу», «друзей», «семью». Также участник может воспользоваться «шпаргалкой», которая может принести определенное количество «знаний». Экзамен считается сданным успешно, если количество «знаний» и их «заменителей» удовлетворяет «требованиям» преподавателя. «Требования», в свою очередь, состоят из двух частей: «требуемых знаний» и «особенностей преподавателя». «Особенности преподавателя» касаются отношения к студенту в целом («любит» – «не любит»), к использованию шпаргалки (если против этого, то экзамен считается «не сданным»), отношения к отдельным достижениям («любит» – «не любит» «семью» и т.п.). Общая сумма «знаний» складывается из суммирования «требований» и «особенностей». В случае «успешной сдачи» в «зачетку» проставляется название предмета и «дата сдачи».

По окончании «экзаменов» в игре предусмотрены дни «пересдачи», в которые «задолжникам» предоставляется возможность получить положительную «оценку». Наступление «25 числа» в игре означает ее формальное окончание, подведение итогов. Участники, не сдавшие какой-либо экзамен, «исключаются» из вуза за «неуспеваемость».

Игра является средством обсуждения основных проблем, возникающих в студенческой жизни. Как правило, уже в ходе первого «экзамена» участники комментируют происходящее («Да, у меня так было», «Да так обычно и бывает»), дают советы другим («Возьми шпаргалку» – «Только не бери шпаргалку!» и т.п.). Участники также выделяют отличия игровой ситуации от реальной – «У этого преподавателя именно так и бывает!», «Так вообще не бывает». Интересно, что практически всегда возникает дискуссия о том, как надо сдавать экзамены, как надо общаться с разными преподавателями. Реакции участников в ситуации «экзамена» отличаются высокой эмоциональностью, многие отмечают переживание тревожности, напряжения, выраженной фрустрированностью после неудачи на «экзамене».

Наиболее существенным моментом в плане достижения психологических целей игры является обсуждение. Как правило, после подведения формальных итогов «сессии», участники ждут от ведущего продолжения. «Ну и что? Что же дает эта игра?» – типичная реакция студентов, сильно ориентированных на положительную оценку преподавателей.

В этом случае ведущий предлагает участникам сформулировать или формулирует сам модели поведения студентов на экзамене и в период обучения в вузе в целом. Обсуждение этих моделей может привести к обсуждению вариантов профессионального пути специалиста, а также роли начального этапа подготовки в этом.

Просмотров: 4834
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Аутотренинг «Волшебный лес»
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Жалоба»
  • Деловая игра «Золотые орехи»
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Деловая игра «Купцы»
  • Деловая игра «Страна чиновников»
  • Деловая игра для подростков «Дебаты»
  • Игра «20 000 дней»
  • Игра «Автопортрет»
  • Игра «Аукцион ценностей»
  • Игра «Дождик»
  • Игра «Катастрофа в пустыне»
  • Игра «Машина с характером»
  • Игра «От сумы да от тюрьмы...»
  • Игра «Пришельцы»
  • Игра «Раздувайся, пузырь»
  • Игра «Эмоции»
  • Игровая методика «Дилемма узника»
  • Интеллектуальная игра для школьников «Верю – не верю»
  • Коллективно-творческое дело «Галерея»
  • Медитативная техника «Судно, на котором я плыву»
  • Организационная игра «Адские башни»
  • Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»
  • Упражнение «Выбор траектории»
  • Упражнение «Завершение рассказа»
  • Упражнение «коррекция вербальной агрессии»
  • Упражнение «Первая проба на роль»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Солнце светит для тех, кто...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь