Прививка детям против рекламы

Исследователи изучали как «вакцинировать» детей, чтобы они могли более эффективно анализировать и оценивать телерекламу.

Это изучение было в какой-то мере подсказано исследованиями, выявившими, что дети (особенно до восьми лет):

  1. не всегда отличают рекламу от других телепередач и не способны распознать ее назначение;
  2. довольно неразборчиво доверяют любой рекламе;
  3. жаждут приобрести рекламируемый товар, не давая покоя родителям (Adler & others, 1980; Feshbach, 1980; Palmer & Dorr, 1980).

Похоже, дети – мечта рекламодателя, наивные, податливые, легко попадающие в сети клиенты. Добавим к этому, что половина из 20 000 рекламируемых роликов, которые типичный ребенок видит за год, соблазняет его малополезной пищей, зачастую содержащей излишки сахара.

Встревоженные этими данными граждане пытаются дать отпор предпринимателям, рекламирующим подобные продукты (Moody, 1980): «Когда искушенный рекламодатель тратит миллионы на то, чтобы продать неискушенному, доверчивому ребенку бесполезные для его здоровья продукты, это можно назвать только эксплуатацией.

Неудивительно, что употребление молочных продуктов упало с момента появления в нашей жизни телевидения, в то время как потребление газированных напитков почти удвоилось». Противная сторона пытается защитить свои коммерческие интересы, заявляя, что подобная реклама помогает родителям воспитывать у детей искусство быть потребителем и, самое главное, финансирует детские передачи. В Соединенных Штатах Федеральная торговая комиссия, испытывая удары с двух сторон, подстегиваемая результатами исследований и подвергаемая политическому давлению, в настоящее время пытается определиться, вводить или не вводить новые ограничения на телерекламу, предназначенную для детей.

А тем временем исследователи пытаются выяснить, можно ли научить детей противостоять недобросовестной рекламе. Так, группа ученых под руководством Нормы Фешбах (Norma Feshbach, 1980; Cohen, 1980) провела с учениками младших классов из Лос-Анджелеса три получасовых урока, посвященных анализу рекламы. «Вакцинация» проводилась следующим образом: дети смотрели рекламу и обсуждали ее.

К примеру, после просмотра рекламы игрушек детям тотчас же раздавали эти игрушки и просили попробовать проделать с ними то, что они только что видели в рекламном ролике. Подобный опыт помогает выработать более реалистичное восприятие рекламы.

Майерс Д. Социальная психология


Просмотров: 1685
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология рекламы




Другие новости по теме:

  • Анализ потребителей Интернет-рекламы
  • Динамика, контрастность и размер рекламы
  • Значение рекламы в современном мире
  • Изменения в рекламе в целях повышения ее эффективности
  • Измерение усвоения рекламы
  • Интернет-реклама
  • Когда реклама эффективна
  • Маркетинг-коммерческая концепция рекламы
  • Множественность в рекламе: повторяемость и интенсивность
  • Муканов Маджит Муканович (1920 – 1985)
  • Наружная реклама
  • Общие рекомендации по организации рекламы на телевидении
  • Особенности рекламы в радио- и телепрограммах
  • Проблема алкоголизма
  • Психологические аспекты привлечения внимания к рекламе
  • Психологические методы, используемые в рекламе
  • Психологические механизмы воздействия на потребителя
  • Психологическое воздействие телерекламы на детей
  • Психология рекламы
  • Радиореклама
  • Развитие взглядов на рекламу и ее отличительные признаки
  • Реклама в прессе
  • Реклама на радио, в прессе и других печатных носителя
  • Рисмен (Riesman) Дэвид (1909 – 2002)
  • Рот покупателя – верный путь для сбыта
  • Социально-психологическая концепция рекламы
  • Тест для мамы «Правильно ли вы воспитываете ребенка?»
  • Физиологические ограничения восприятия
  • Формы, виды, средства распространения, типы и отрасли современной рекламы
  • Эмоциональность рекламы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь