загрузка...
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Басса-Дарки опросник.
Диагностика детско-родительских отношений
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Норвуд Робин. Женщины, которые любят слишком сильно. Если для Вас "любить" означает "страдать", эта книга изменит Вашу жизнь
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Понятие «управление»
Пример психологического заключения ребенка
Пример характеристики ученика 11 класса.
Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
Тест «Два домика»
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Тест Пьерона-Рузера.
Тест Равена
Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
ТРАНСВЕСТИТ
Тренинг «Сплочение коллектива»
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
Тренинг на снятие эмоционального напряжения в группе
Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет)
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕКО ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ПОСТРАДАВШЕГО
Этапы психологического консультирования
Ю. Г. Марков. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Семейное дело видно и посторонним

к оглавлению

Семейное дело видно и посторонним

Не только в семье ребенок выражает свои переживания по поводу расставания родителей. Внимательные педагоги и воспитатели всегда замечают неблагополучие в семье по поведению ребенка в школе или в детском саду – это могут быть непонятные на первый взгляд неожиданные слезы, агрессивность, конфликты, полная рассредоточенность внимания. Это и понятно – ребенок «прорабатывает» имеющимися у него психологическими средствами семейные стрессы. И поэтому неудивительно, что самая частая жалоба разводящихся родителей, обращающихся к детскому психологу, – «он плохо ведет себя в детском саду» или «у него сплошные двойки». За этими, на первый взгляд заурядными, жалобами всегда обнаруживаются глубокие внутрисемейные конфликты.

Можно прогнозировать, где же проявятся особенности поведения ребенка, переживающего семейный стресс. Дело в том, что повседневное поведение ребенка напоминает сообщающиеся сосуды «семья – школа (детский сад)»: он учится уклоняться от конфликтов там, где встречает наибольшее сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где не опасается сильного наказания.

При наличии взаимного доверия в семье, отношений, построенных не только на родительской (иногда эгоистичной и недальновидной) любви, но и на уважении личности ребенка, обычно формы протеста на развод не принимают асоциальных или вредных для здоровья ребенка форм. Если же ребенок испытывает давление и в школе (детском саду), и дома, то это быстро приводит к истощению нервной системы. Как же можно изменить форму заботы о ребенке, чтобы этого не произошло?

Нартова-Бочавер С.К. и др. Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова.


Просмотров: 1489
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психотерапия и консультирование






Другие новости по теме:

  • «Период бури и натиска»
  • Ад в шалаше
  • Благополучный развод? Да!
  • Близко и далеко
  • Все ли благополучно в школе?
  • Доверие и контроль
  • Житейские конфликты
  • Из-за тебя мы расстались!
  • Как нам звать друг друга?
  • Кто и как поможет вам в присмотре за детьми
  • Мне все под силу
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • На прежнем месте
  • Наука расставаться
  • Не расставаться никогда!
  • Отдаю всю себя...
  • Отчим – очень хорошо, но нужна и мама!
  • Плохой муж или хороший отец?
  • Подготовьтесь к разговору
  • Помогать учиться? Да!
  • Препятствовать встречам вы не вправе!
  • Примерим отчима!
  • Пространство личности – психологическое и материальное
  • Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад
  • С друзьями о родителях
  • Старики как помощники
  • Такой же, как его отец!
  • Тест для мамы «Правильно ли вы воспитываете ребенка?»
  • Уж замуж невтерпеж
  • Чей первый ход?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          Обратная связь