Астено-невротический тип

Главными чертами астено-невротического типа являются повышенная психическая и физическая утомляемость - раздражительность/склонность к ипохондричности. Утомляемость особенно проявляется при умственных занятиях. Умеренные физические нагрузки переносятся лучше, однако физические напряжения, например, обстановка спортивных соревнований, оказываются невыносимыми. Раздражительность более всего сходна с аффективными вспышками при лабильной акцентуации, но в отличие от нее, аффективные вспышки связаны здесь не с перепадами настроения, а с отчетливо прослеживаемыми нарастаниями раздражительности в моменты утомления. Накопившееся раздражение по ничтожному поводу легко изливается на окружающих, порою случайно попавших «под горячую руку», и столь же легко сменяется раскаянием и даже слезами. В отличие от возбудимого типа, аффект у астено-невротического типа не имеет признаков постепенного накипания, силы, продолжительности. В данном случае аффект - всегда проявление слабости. Эта ослабленность организма проявляется и во внешнем облике астено-невротика - он бледен, у него синева под глазами. Именно его ослабленность порождает повышенную возбудимость, однако, вспылив, астено-невротик быстро теряет силы. Он «заводится с полуоборота», не ориентируясь в ситуации: сосед по парте, толкнув его, сидит с невинным видом, в ответ он с криком обиды ударяет его книжкой и, оказавшись во всем виноватым, плачет за дверью. Педагог должен знать, что обнаружив эти «особенности» асгено-невротика, другие ученики могут часто провоцировать его на подобные реакции, дабы нарушить ход урока. Наказывать в этой ситуации «без вины виноватого» - значит подыгрывать провокаторам.

Склонность к ипохондризации также типичная черта астено-невротиков. Они внимательно прислушиваются к своим телесным ощущениям, «улавливают» малейшее недомогание, охотно лечатся, укладываются в постель подвергаются осмотрам и обследованиям. Наиболее часто их беспокоят боли (естественно, психогенного характера) в области сердца и головы.

У астено-невротиков, как правило, заметны суточные «циклы бодрости и истощенности». Для интенсивной учебной работы с астено-невротиками педагог должен, по возможности, использовать их лучшие периоды - это второй, третий урок, начало и середина недели, первая половина четверти (особенно мучительная для таких подростков третья четверть).

Главное в позиции педагога по отношению к астено-невротику - это терпение и искреннее сочувствие. Необходимо старательно вуалировать большинство промахов и неудач подростка, если они явно возникают на фоне истощения. И, наоборот, умело акцентировать внимание на его успехах. Не лишним будет помнить, что астено-невротики крайне болезненно реагируют на шутку в свой адрес, от кого бы она ни исходила. И, конечно же, прежде всего необходимо выяснить, нет ли в данном случае физических причин астенизации (длительное переутомление, хроническая болезнь и т.д.).


Просмотров: 8909
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • 2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
  • 3.8. Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе
  • 9.9. Основы психорегуляции в спорте
  • Авторитарность
  • Аффект
  • Болезни и секс
  • Возбудимый тип
  • Демонстративный тип
  • Диагностика психических состояний, мотивации, эмоционально-личностной дезадаптации
  • Интерпретация 5-я шкала
  • Капризы детей
  • Классификации психопатий
  • Классификация отклонений и акцентуаций характера
  • Консультирование супругов по межличностным проблемам
  • Краткое описание диагностируемых типов
  • Лабильный тип
  • Личко Психопатии и акцентуации характера у подростков
  • Методика аутогенной тренировки
  • Методика оценки результатов
  • МПДО Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков
  • Неустойчивый тип
  • Опросник Шмишека. Акцентуации характера
  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
  • Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости
  • Принцип доступности
  • Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
  • Самоанализ урока учителем
  • Сенситивный тип
  • Типы акцентуированности у школьников-подростков
  • Тревожно-педантический тип



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь