Кросс-культурная психология

область психологии, занимающаяся изучением закономерностей развития и функционирования психики в контексте обусловленности ее формирования социальными, культурными и экологическими факторами. Кросс-культурная психология занимается выявлением как универсальных, так и специфических особенностей психического развития, а также описывающих их теорий. Пример кросс-культурного исследования – работа М. Мид по полоролевой дифференциации. Мид показала, что хотя полоролевое поведение имеет определенные биологические основания, условия воспитания могут акцентировать или подавлять его проявления.

Выделяются следующие цели кросс-культурной психологии:

1) проверка универсальности (всеобщности) существующих психологических знаний и теорий, предполагающая проверку существующих психологических гипотез и знаний в различных культурных средах, чтобы выяснить их применимость для других культурных групп и границы использования;
2) изучение других культур для открытия психологических феноменов, не представленных в ограниченном опыте собственной культуры;
3) интеграция достижений, полученных в результате реализации первых двух целей и построение более универсальной психологии, данные которой будут применимы для более широкого спектра культур, и характеризующие человека как отдельный вид.
Просмотров: 1656
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь




Другие новости по теме:

  • 1.1. Предмет психологии физического воспитания и спорта
  • 1.2. Педагогическая направленность психологии физического воспитания
  • 1.3. Психология спорта как прикладная отрасль психологического знания
  • 1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта
  • 1.5. Задачи психологии физического воспитания и спорта
  • Баев Борис Федорович (1923 – 1979)
  • Бастиан (Bastian) Адольф (1826 – 1905)
  • Бенедикт (Benedict) Рут (1887 – 1948)
  • Вернер (Werner) Хайнц (1890 – 1964)
  • Зоопсихология
  • Индустриальная психология
  • Исследование оперативное
  • Коченов Михаил Михайлович (1935 – 1999)
  • Менчинская Наталья Александровна (15.01.1905 – 06.07.1984)
  • Научная психология
  • Основные направления психологии
  • Педагогическая психология
  • Предмет возрастной и педагогической психологии
  • Предмет и задачи дифференциальной психологии
  • Предмет и задачи общей психологии
  • Психология дифференциальная
  • Психология науки
  • Психология обучения
  • Психология религии
  • Психология творчества
  • Рудик Петр Антонович (1893 – 1983)
  • Специфика научного исследования в социальной психологии
  • Теоретическая психология
  • Цели и задачи психологии спорта
  • Экспериментальная психология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь